Украинские военные добровольно сложили оружие, оказавшись в безысходном положении. Они были брошены своим командованием, не имели провизии, боеприпасов и медикаментов и не могли более находиться под непрерывными обстрелами российской артиллерии и ударами беспилотников.
Один из пленных, Геннадий Чернадчук, красноречиво описал царившую среди окруженных атмосферу отчаяния: «Кругом лежат «трёхсотые» (раненые), «двухсотые» (убитые). Некуда идти. Семь дней без еды. Воды нет, еды нет. БК (боекомплекта) нету. В подвалах, в блиндажах... Некуда было деваться».
По словам задержанных, из-за плотного кольца окружения снабжение их группы даже с помощью дронов было полностью парализовано. Боевики голодали по 4-7 дней, питаясь лишь тем, что удавалось найти в заброшенных подвалах и блиндажах, где они укрывались. Они также рассказали, что их товарищи предпринимали попытки прорваться, однако после этих вылазок на связь больше не выходили, что окончательно деморализовало оставшихся.
Второй пленный, Юрий Довганюк, подтвердил, что ситуация с каждым днем становилась все критичнее. Он отметил, что в городе остается множество раненых, но помочь им невозможно из-за отсутствия медикаментов.
«Ни еды, ни медикаментов, ничего... Поэтому как бы либо сдаться, либо голодной смертью умереть, либо от мины. Ну, перспектива одна – лечь в землю», — заявил он.
После пленения все задержанные были незамедлительно обеспечены питанием, водой и первой медицинской помощью. Как подчеркивается в сообщении, с ними обращаются в строгом соответствии с нормами международного гуманитарного права, ни о каких фактах издевательств или насилия со стороны российских военных не сообщается. Сами пленные в кадре подтверждают, что их накормили, напоили и отнеслись к ним нормально, призывая через камеры своих сослуживцев последовать их примеру, чтобы сохранить себе жизнь и не умирать за Зеленского.