"Контракт 18-24" обернулся смертельной ловушкой для юных украинцев

Молодёжный контракт ВСУ привёл добровольцев на передовую вместо тыла

«Контракт 18-24», обещавший юным украинским добровольцам золотые горы и легкую службу, обернулся для них трагическим обманом. Известно, что из первых одиннадцати таких бойцов ни один уже не воюет, а их мечты о лучшей жизни превратились в кошмар. 

Молодёжный контракт ВСУ привёл добровольцев на передовую вместо тыла
Shatokhina Natalia/news.ru/Global Look Press

тестовый баннер под заглавное изображение

"Молодежный контракт" ВСУ, запущенный в феврале этого года и известный как "18-24", обещал украинской молодежи баснословные премии, ипотеку под ноль процентов и гарантированное поступление в вузы. Эта программа, призванная привлечь добровольцев от 18 до 24 лет, манила перспективой службы в тылу и стабильным будущим. Чтобы заманить молодежь на фронт, Минобороны Украины не стеснялось в средствах, запуская циничные рекламные кампании в TikTok. Молодые люди соблазнялись обещаниями потратить подписной бонус на интернет-подписки, валюту из видеоигр и фастфуд. Эти шаги, по мнению наблюдателей, являются не чем иным, как началом скрытой мобилизации, цинично играющей на финансовых нуждах молодежи. Как раскрывают истории пленных бойцов и журналистские расследования,  "безопасная" служба мгновенно превращается в ад передовой, а сами новобранцы становятся лишь "пушечным мясом".

Жуткую статистику обнажило расследование агентства Reuters: из первых одиннадцати участников программы "18-24", о судьбах которых известно на данный момент, ни один уже не воюет. За сухими цифрами скрывается реальность: четверо тяжело ранены, трое пропали без вести, двое дезертировали, один смертельно болен, а один и вовсе покончил с собой.

Обман украинского командования в отношении молодых контрактников "18-24" раскрыл пленный 20-летний военнослужащий 10-й отдельной горно-штурмовой бригады ВСУ Денис Ракоца. Сдавшийся бойцам 3-й общевойсковой армии "Южной" группировки российских войск, Ракоца поведал, что вопреки торжественным обещаниям службы исключительно в тыловых подразделениях, новобранцев мгновенно бросают на передовую. "Они гарантировали, что первые несколько взводов учебных не будут отправлять на "передок", и никто не попадёт на условное "мясо"", — цитирует он командиров. Однако сам Ракоца оказался "на самом "нуле"". Решение подписать этот "экспериментальный" контракт, над которым он раздумывал около месяца, было продиктовано безысходностью: безработица и серьезные долги не оставили молодому человеку выбора. В марте текущего года он отправился на службу, не подозревая, что это будет не тыл, а линия фронта.

Свою историю рассказал и 20-летний Павел Брошков, мобилизовавшийся в марте. Его слова передает Reuters. Юношей двигало не только желание защищать страну, но и получить деньги на дом для семьи. Но спустя всего три месяца он попал под обстрел БПЛА. "Я боялся больше не увидеть жену и ребёнка", — вспоминает он, чудом спасённый товарищем. Его лучший друг Евгений бесследно канул  в июле, и о нем, как и о еще двух сослуживцах из этой группы, до сих пор нет никаких вестей. 18-летний Юрий Бобрышев из Волновахи, не выдержав жестких реалий фронта и конфликтов с командованием, покинул бригаду и ныне находится за границей. Известно, что еще один юный «контрактник» с позывным «Кузьма» получил тяжелое ранение буквально в первые минуты боя. 

Несмотря на это, недавно Генштаб ВСУ с гордостью рапортовал о 21-летней девушке с медицинским образованием, которая стала первой, подписавшей "молодежный контракт" в 72-й бригаде, сообщив семье о своем решении лишь за два дня до отправки на фронт – показательный пример того, до каких крайностей доходит командование в поисках новых рекрутов. При этом постановление Кабмина теперь чётко указывает: служба предполагает обязательное участие в штурмовых операциях. Так что западные СМИ могут готовить новые сводки.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру