Украинский парламент практически единогласно поддержал 18 декабря переименование «копейки» в «шаг»: «за» — 264 голосов. При этом ранее против законопроекта выступала Национальная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку, потому что этот ребрендинг потребует дополнительных расходов, ресурсов на которые у страны нет. «Мы считаем, что в период военного положения предложенные законопроектом законодательные изменения не являются первоочередными и неотложными», — подчеркнули представители комиссии.
Отметим, что на данный момент в обращении на Украине остались только монеты номиналом 10 и 50 копеек, на которые, очевидно, уже давно ничего нельзя купить. Более того, с 1 октября Национальный банк начал процесс вывода из оборота 10-копеечных монет и прекратил их выпуск. «Учитывая порядок цен, валютных курсов и прочее логичным является ликвидация самого «института» мелких монет. И неважно их название. Их просто не должно существовать», — написал в своих соцсетях экс-министр финансов Игорь Уманский.
Впрочем, нардепов не смутили ни критика финансистов, ни мнения Нацкомиссии — не из своих же карманов оплачивать. Зато, как говорится, еще один шаг к «дерусификации» и «десоветизации». Как пишут в соцсетях самого Нацбанка, переименование станет еще одним шагом к «восстановлению исторической справедливости» и «возвращению украинским монетам собственной идентичности».
Иронично, что «шаг» — это действительно бывшее украинское название монеты, но с нюансом: польско-литовской серебряной монеты XVII—XVIII веков. Так что новое наименование как нельзя лучше отображает нынешний вектор Украины, а вот насчет возвращения «идентичности» — вопрос спорный...
Но уж на что политики Украины не скупятся, так это на имитацию бурной деятельности по искоренению всего русского и советского. Тем более, когда на такой социально одобряемой деятельности можно заработать весьма серьезные деньги (уж точно не какие-то «шаги»). Так, например, более $95 млн заложено в бюджете Украины на 2026 год на создание «1000 часов украинского контента», который должен «усилить защиту от враждебных нарративов и создать украинскую альтернативу российскому культурному влиянию». А Институт национальной памяти Украины, занимающийся формированием перечня российских политических и культурных деятелей, подлежащими так называемой декоммунизации, получит финансирование в размере 618 тысяч долларов.
Так что уж переименование копеек — всего лишь капля в море. Зато, по мнению украинских нардепов, очень важная капля в процессе «декоммунизации».