«Учимся с этим жить, помогаем друг другу»: военкор рассказала о жизни в Донецке при дефиците воды

Военкор Белла Либерман рассказала о жизни при «водной блокаде» в ДНР

На прямой линии с президентом «Итоги года» военкор, Герой России Евгений Поддубный задал вопрос Владимиру Путину о водоснабжении Донбасса, связав «водную блокаду» с действиями ВСУ. В Донецке, Горловке, Макеевке, Дебальцево и других городах Донбасса вода подается нерегулярно, раз в два-четыре дня, при этом она низкого качества.

Военкор Белла Либерман рассказала о жизни при «водной блокаде» в ДНР
Скриншот: t.me/PushilinDenis

тестовый баннер под заглавное изображение

О том, каково жить при тотальном дефиците воды, в свою очередь, рассказала «МК» военный корреспондент, руководитель Союза Ветеранов СВО в ДНР Белла Либерман.  

Водная блокада, по словам Поддубного, рукотворная, основная причина — это действия нашего противника. (Ситуация с водой в ДНР остается напряженной с тех пор, как Киев перекрыл главную снабжающую республику артерию — канал «Северский Донец — Донбасс»). «Жители много лет живут с этой проблемой. Долго они будут жить с ней?» — спросил военкор. 

Отвечая на вопрос, Владимир Путин подчеркнул, что основной забор и система водоснабжения находится за Славянском, на территории, которая до сих пор контролируется противником. И водная проблема может быть кардинально решена, когда эта территория перейдет под контроль Вооруженных сил России.

«Но есть возможности строительства водоводов, поиска воды на подконтрольных нам территориях, бурение и так далее. Один водовод построен. Сейчас рассматривается вопрос строительства еще одного водовода», — объяснил президент. 

По словам Владимира Путина, одна из ключевых проблем, которая досталась из прошлого — это водопотери. Потому что потери воды в действующих трубопроводных системах до недавнего времени составляли 68 процентов. Сейчас они уменьшились, но все равно это процентов 50. 
«Я обсуждал эти вопросы с членами правительства и с руководством региона. Оказалось, что закрывать вопросы, связанные с водными потерями, это означает привести в нормативное состояние всю трубопроводную систему, которой не уделяли внимания десятилетиями.

Там все развалилось. И чтобы привести в нормативное состояние эту систему, свести к минимуму водопотери, денег нужно потратить столько, как мне докладывают, сколько стоит строительство еще одного водовода. Мы знаем проблему, она является острой для людей, и мы будем делать все для того, чтобы решать ее как можно быстрее», —  заверил президент.

Мы связались с военкором Беллой Либерман, которая уже четвертый год живет в Донецке. 

— Мы живем в центре города, на проспекте Ильича, — рассказывает Белла Либерман. — У меня есть своя квартира, которую я снимаю. Она располагается на верхнем этаже. Мне сложно было ежедневно поднимать наверх 50–80 литров воды для бытовых нужд, чтобы элементарно помыть посуду, прибраться, помыться, постирать. Поэтому мне пришлось переехать к моим коллегам-журналистам. Мы живем в квартире с тремя комнатами, ребята помогают с водой. Мы все вместе ездим ее набирать. 

Как говорит Белла, в Донецке в каждом дворе установлены резервуары с водой — многолитровые бочки. 

— Летом таких бочек еще не было. Люди выстраивались в очередь к машинам-цистернам, которые развозили воду. Стояла жара, случались конфликты. Пожилым и больным помогают волонтеры, доставляют им воду. Тяжелее всего приходится, конечно, пенсионерам. Я не раз видела, как они, опираясь на костыли, набирают в баклажки (пятилитровые пластиковые бутылки) воду.  

Как говорит наша собеседница, факт нехватки воды приходится принимать как данность. 

— Мы уже привыкли. Но сначала было нелегко, потому что раньше вода в Донецке подавалась каждый день по вечерам. После Нового года количество воды уменьшилось. Вода стала появляться раз в три дня. И летом ее совсем не стало. Многие водоемы либо критически обмелели, либо пересохли. 

(Сказалась малоснежная зима, потом отсутствие весенних дождей и засушливое лето с температурой под 40 градусов).

— Мы стали набирать воду непосредственно в контейнерах, которые находятся в городе. Разными способами искали воду. Конечно, все это сложно. На второй этаж, где мы с ребятами-журналистами живем, вода не доходит. На первом этаже она появляется. И тогда, в «день воды», все идут к соседям на нижний этаж, чтобы набрать воду, помимо бочек.  

Как говорит Белла, у них есть гаджет — портативный душ на аккумуляторах. 

— Этакий сельский душ. Нагреваем воду, разбавляем ее в ведре с холодной водой, включаем это «ноу-хау» и моемся. Больше всего радует, когда мы живем в расположении военнослужащих, где есть и баня, и вода. 

— Как обстоят дела с питьевой водой? 

— У нас практически в каждом дворе оборудована станция набора питьевой воды. Покупаем ее за деньги. У нас уже появилась традиция: раз в два дня мы собираемся, запасаемся баклажками и едем за водой. Как мы говорим, «по воду». Поняли, что пока изменить ничего нельзя, надо учиться с этим жить и помогать друг другу. 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру