Нелепый британский броневик решили оснастить резиновыми гусеницами

Из-за проблем со здоровьем у британских военных Ajax решили оснастить резиной

Отчаявшиеся руководители британских оборонных ведомств проводят испытания резиновых гусениц на бронированном автомобиле Ajax стоимостью 6,3 миллиарда фунтов стерлингов. Сменить сталь на резину решили после того, как стали учащаться случаи возникновения у военных проблем со здоровьем из-за чрезмерной вибрации.

Из-за проблем со здоровьем у британских военных Ajax решили оснастить резиной

тестовый баннер под заглавное изображение

Ajax – давно убыточный и несчастливый проект, над которым продолжают биться представители британских оборонных ведомств. Главной проблемой бронеавтомобиля является чрезмерный шум и вибрация, из-за чего у солдат возникают серьёзные проблемы со здоровьем, в первую очередь со слухом.

Машина должна была поступить на вооружение в 2017 году, но столкнулась с проблемами, из-за которых бывший министр обороны Соединённого Королевства Бен Уоллес назвал её «нелепым проектом».

Daily Mail стало известно, что старшие офицеры рассматривают возможность изменения гусениц – это может стать последней попыткой спасти Ajax.

Стандартные стальные гусеницы привели к тому, что у многих солдат из-за чрезмерной вибрации ухудшился слух и возникли проблемы со здоровьем, которые стали причиной окончания их карьеры. Некоторые из них заработали «синдром Рейно» – болезненное поражение нервов и кровеносных сосудов, вызванное вибрацией.

В настоящее время британская армия экспериментирует с композитной резиновой гусеницей (CRT), известной как «Блэкджакс». CRT представляет собой непрерывную резиновую ленту, усиленную стальными кордами и углеродными трубками. Она легче, снижает шум и вибрацию и может улучшить экономию топлива.

Гусеницы CRT были успешно установлены на бронированные автомобили, используемые в других странах, включая норвежский CV90 и австралийский Redback. Примечательно, что информатор рекомендовал резиновые гусеницы, когда в 2019 году у Ajax возникли проблемы с разработкой, но от них отказались как от слишком дорогостоящих.

Но в связи с тем, что высшее руководство столкнулось с перспективой списания миллиардов фунтов государственных денег, к идее установки резиновых гусениц вернулись вновь.

Министр закупок Люк Поллард на прошлой неделе подтвердил, что испытания стальных гусениц были прекращены после того, как у другого солдата возникли проблемы из-за вибрации. В прошлом месяце в ходе отдельных испытаний около 30 солдат заболели во время учений с участием Ajax в Дорсете.

Представитель вооружённых сил Консервативной партии Марк Франсуа заявил: «Мы явно не можем продолжать в том же духе. Министры должны либо исправить ситуацию с Ajax, либо провалить его».

Правительство провело четыре отдельных расследования в отношении этого автомобиля, чтобы оценить его жизнеспособность. Поллард также провёл экстренные переговоры с производителем Ajax, компанией General Dynamics.

Министерство обороны отказалось официально комментировать испытания резиновых гусениц. Результаты испытаний были подтверждены неназванными источниками в министерстве обороны Соединённого Королевства.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру