На фоне непрекращающегося парламентско-правительственного скандала, связанного с отставкой министра внутренних дел Луценко, появление очередного президентского указа прошло практически незамеченным. Если не считать скептических комментариев отдельных политологов, усмотревших в поручении Ющенко попытку расколоть надвое политсилу Тимошенко накануне предстоящих президентских выборов.
Как известно, сторонников сближения с альянсом в Блоке Юлии Тимошенко — менее половины. Сама же Юлия Владимировна, в принципе не отрицая факт эффективности сотрудничества с государствами — членами НАТО, всегда находит весомый предлог, чтобы уклониться от прямого ответа на вопрос: “Готовы ли вы приступить к завершающему этапу процедуры приобретения Украиной полноценного членства в блоке?” Та же тактическая гибкость присуща и Виктору Януковичу.
Последние исследования фонда “Демократические инициативы” подтверждают этот тезис. Идею вступления страны в НАТО поддерживает 31% граждан. Между тем Тимошенко постоянно подчеркивает: любые “телодвижения” Украины в направлении НАТО должны быть одобрены всенародным референдумом.
В секретариате украинского президента придерживаются иной точки зрения. Дескать, в Эстонии в конце 90-х годов прошлого века фиксировалось такое же соотношение сторонников и противников вступления страны в альянс. А сейчас 3/4 эстонцев убеждены: членство в НАТО для их государства крайне необходимо и важно. Недавний глава внешнеполитического ведомства Украины, а ныне первый заместитель главы секретариата президента Владимир Огрызко считает реализацию годичного национального плана вступления в НАТО своеобразным аналогом обретению Украиной ПДЧ (Плана действий относительно членства), в котором ей отказали на двух последних саммитах альянса. Но, как говорится, “если гора не идет к Магомету”… то Украина сама для себя составит план присоединения.