Угроза с Запада

Тысячи жителей Калининграда потребовали отставки Правительства России

31.01.2010 в 20:33, просмотров: 8081
Угроза с Запада
В субботу митинговала “самая автомобилизированная область России” — Калининградская. На акцию против повышения транспортного налога вышло, по уверению организаторов, от 9 до 12 тысяч человек. По сведениям УВД, “всего лишь” 7 тысяч. Из сугубо “автомобильного” действо превратилось в масштабное мероприятие, направленное против социальной политики властей: и калининградских, и федеральных. Собравшиеся требовали отставки и губернатора Бооса, и премьер-министра Путина.

“Митинг в Калининграде, к сожалению, свидетельствует о том, что граждане не разобрались в ситуации относительно пересмотра транспортного налога, а чиновники не смогли внятно, доступно и квалифицированно объяснить людям, что их права не будут нарушены”, — заявил в субботу руководитель Центрального исполнительного комитета “Единой России” Андрей Воробьев. Высокопоставленного единоросса обидело, что жители региона вышли на митинг даже после того, как калининградская областная Дума в четверг решила оставить прежние ставки налога, установленные еще в 2008 году. Однако автопроблемы стали лишь затравкой. На площади у Дома Советов собрались горожане, которых достали действия властей. Протестовали против резкого роста госпошлин при постановке автомобилей на учет в ГИБДД, заградительных таможенных пошлин на иномарки, повышения тарифов ЖКХ… И многого, многого другого. “Я не могу ребенка отдать в детсад. Мы на очереди 2000-е!” — возмущалась мамаша с младенцем. “Жена принесла пакет с продуктами из магазина, потратила 1000 рублей, а в холодильник класть нечего! А еще повышение тарифов ЖКХ грядет!” — кипятился другой калининградец. Милиция никого не разгоняла, людям дали вылить свое недовольство. И на том спасибо.  

“Это ж как надо довести жителей области, чтобы они на улицы вывалили!” — заявил на митинге прибывший в Калининград Борис Немцов. Вообще-то он прав. Активное участие в народных волнениях приняли представители почти всех партий: КПРФ, ЛДПР, “Справедливой России”, “Яблока”, “Патриотов России”. Но одними их призывами народ на улицы не выгнать. Как показывает опыт, организованные оппозицией “протесты” редко собирают более тысячи участников. А вот действия чиновников в Пикалеве смогли вытолкнуть на трассу почти весь город. Так и здесь, зря грешит господин Воробьев на происки политиканов, таким количеством и с такими лозунгами на площадь идут лишь по сильному душевному порыву. И говорили на митинге отнюдь не только о транспортном налоге. С которым, кстати, не все так гладко, как уверяет господин Воробьев.  

Идею с повышением транспортного налога Облдума одобрила в общем и целом еще 30 ноября. Тогда же стало ясно, что налоги возрастут в среднем на 20—30 процентов. На автомобили мощностью 100—150 л.с. планировалось установить ставку в 44 рубля за “лошадь” (средняя сумма налога вырастала до 6,6 тыс. руб. в год). Для тех, у кого под капотом 150—200 “лошадей”, ставка поднималась до 63 руб., у кого 200—250 — до 94 руб., а у кого более 250 — до 180. Владельцам же мотоциклов и мотороллеров пришлось бы платить больше в разы. Поэтому еще в середине декабря байкеры в массовом порядке сняли с учета свои мотоциклы. А 12 декабря в Калининграде на митинг протеста вышло более 3 тысяч человек. Однако ни те волнения, ни протест прокуратуры, которая признала решение калининградской Облдумы незаконным (так как ставки налога решили повысить еще до того, как вступил в силу федеральный закон, дающий на это право), не могли убедить правительство области отказаться от своих намерений. И лишь угроза новых акций подвигла депутатов (но не правительство) на откат к исходным позициям. Надолго ли — никому не ведомо. Вполне возможно, после 1 октября, когда вступит в силу федеральный закон, калининградские власти вновь вернутся к этому вопросу.
Так что слова господина Воробьева свидетельствуют лишь о том, что именно он не “разобрался в ситуации”, а не граждане.