Мэрия освоит науку убеждать

Юрию Лужкову надоели поражения в информационных войнах

02.08.2010 в 19:03, просмотров: 6727

Мэр Москвы Юрий Лужков подтвердил слухи о появлении в структуре исполнительной власти Москвы нового департамента по информационной политике, который журналисты уже успели окрестить “департаментом пропаганды”. “До конца текущего года такое подразделение будет создано. Необходимость в этом давно назрела”, — заявил “МК” столичный градоначальник. Вместе с тем Юрий Лужков отказался сообщить, кто именно будет рулить информационной политикой горадминистрации.

Мэрия освоит науку убеждать
фото: Михаил Ковалев
Правительство Москвы проиграло информационную кампанию вокруг сноса усадьбы Алексеевых.

На днях правительство Москвы с треском проиграло очередную информационную кампанию. Вместо того чтобы заранее собрать представителей СМИ и прояснить правовую позицию властей в отношении сноса так называемой усадьбы купцов Алексеевых, отцы города нарвались на крупный скандал с участием Общественной палаты и политических оппонентов. Спустя два дня после разрушения исторического здания поздно было трясти документами, уверяя, что на улице Бахрушина все совершилось по закону, и клеймить экспертов, в свое время отказавших усадьбе в постановке на государственную охрану. После драки кулаками не машут.


“Это уже не первое крупное поражение столичных властей на информационном фронте. И всегда они наступают на одни и те же грабли: сначала что-то делают, а потом — оправдываются”, — говорит источник “МК” в мэрии. По его словам, в недрах правительства уже неоднократно обсуждалась ошибочность подобной тактики и звучали призывы к смене информационной политики, однако до конкретных результатов дело пока не дошло. Среди других “провальных” кампаний собеседник газеты назвал обсуждение Генплана, снос нелегальных строений в поселке “Речник“ и программу “Народный гараж”. “Ни по одному из этих направлений властям не удалось добиться консолидированной поддержки населения”, — уверен он.


В апреле 2010 года Юрий Лужков публично раскритиковал деятельность городского комитета по телекоммуникациям и СМИ, а также подготовленный им проект закона “Об особенностях обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления Москвы”. На прошлой неделе мэр заявил “МК”, что не изменил своей позиции и по-прежнему недоволен работой комитета: “Замуруев (глава ведомства. — “МК”), может быть, хороший человек, но со своей задачей справляется слабо. Здесь нужен более мощный руководитель”. Ранее СМИ сообщали, что комитет по телекоммуникациям в процессе реорганизации планируется “поднять” до уровня департамента за счет слияния с рекламным подразделением. При этом Замуруеву прочили отставку, а Владимиру Макарову — должность заместителя главы новой структуры. В беседе с “МК” Юрий Лужков дал понять, что статус и полномочия пресс-службы мэра и правительства Москвы в ходе готовящихся преобразований не изменятся. “Чем занимались, тем и будут заниматься”, — сказал он.


Градоначальник не стал скрывать, что в качестве руководителя будущего департамента, точное название которого пока не согласовано, им рассматриваются две кандидатуры, однако окончательное решение пока не принято. “Если бы я определился, департамент уже давно был бы создан и работал”, — заявил он.


Источники в столичной мэрии рассказали газете, что изначально Юрий Лужков планировал назначить на этот пост своего советника — директора НИИ социальных систем МГУ Валерия Корецкого, который в одном из интервью публично позиционировал себя в качестве “аналитика, способного выявлять и находить пути урегулирования конфликтов”. (В мэрии Корецкий участвует в подготовке выступлений градоначальника и является соавтором некоторых выпущенных им книг). “Однако тот наотрез отказался”, — сообщили собеседники “МК”.


Кроме того, в числе возможных претендентов называются фамилии представителя мэра в Мосгордуме Валерия Виноградова, префектов САО и ЦАО — Олега Митволя и Алексея Александрова, а также аналитика ТВЦ Павла Горелова. Из них профессионалом в области пиара можно считать разве что г-на Митволя, который регулярно находит поводы оказаться на первых страницах печатных СМИ и в свое время защитил диссертацию по информационной политике. “Вместе с тем у нынешнего префекта САО не сложились отношения со “старой гвардией”, противодействующей его продвижению по службе”, — резюмируют источники.