Российские ученые все же нашли «след полония» в гибели Ясира Арафата

Ранее они это отрицали

Первые исследования останков Ясира Арафата российскими учеными на предмет отравления полонием дали отрицательные результаты. Тогда швейцарцы назвали подход россиян ненаучным и заявили, что содержание вещества было превышено. И вот, российские эксперты подтвердили гипотезу об отравлении.

Ранее они это отрицали
Ясир Арафат

Исследователи России и Швейцарии сошлись во мнении, что в останках превышено содержание полония.

Группа российских экспертов, как швейцарские ученые ранее, обнаружила большое превышение содержания полония в останках Ясира Арафата, сообщает РИА Новости.

Ранее ученые из России заявляли об отсутствии полония в организме палестинского лидера, с чем спорили швейцарцы. «В их работе нет ничего научного», - заявил профессора Франсуа Бошу в ответ на заявления российской стороны. В Федеральном медико-биологическом агентстве, проводившем исследование останков Арафата, отказали «МК» в комментарии.

Днем ранее глава Палестинской следственной комиссии Тауфик Тирауи заявил, что экспертиза останков Ясира Арафата, проведенная в Швейцарии и России, подтверждает, что смерть первого главы Палестинской национальной администрации (ПНА) не была естественной. "Отчеты экспертов Швейцарии и России подтвердили выводы, к которым пришли палестинские следственные органы.

В связи с этим палестинские власти заявили, что примут решение о дальнейших действиях по выяснению причин смерти Ясира Арафата после изучения заключений специалистов России, Швейцарии и Франции. "Когда мы внимательно прочитаем все документы, мы обязательно решим, в каком направлении будем действовать, - сказал "Интерфаксу" в четверг посол Палестины в России Файед Мустафа. - Вопрос о причинах смерти Я.Арафата очень важен для нас. Мы уже получили официальные результаты от экспертов из России, благодарим их за работу, результаты от экспертов из Швейцарии, сейчас все эти документы будут внимательно изучены нашими специалистами. Есть третий партнер - Франция

Напомним, швейцарские эксперты-радиологи подтвердили наличие следов полония на одежде Ясира Арафата. Об этом стало известно благодаря исследованию, в ходе которого проводилось сравнение личных вещей Арафата, предоставленных ученым его вдовой, с «контрольными образцами» одежды. В результате на вещах от жены Арафата были обнаружены следы радиационного заражения. «Эти данные подтверждают возможность отравления Арафата полонием 210,» — добавили ученые.

В настоящее время расследование обстоятельств смерти Арафата проводится раздельно экспертами из Франции, Швейцарии и России.

Отметим, что палестинцы возлагают ответственность за смерть своего лидера традиционно на Израиль, где эти обвинения категорически отрицают.

После заявлений ученых выступил советник и пресс-секретарь тогдашнего премьер-министра Израиля Ариэля Шарона. По его словам, премьер не только не травил Арафата, но и распорядился его не трогать: "Насколько я помню, Шарон недвусмысленно распорядился не трогать Арафата. В 2004-м, когда состояние Арафата ухудшилось, премьер-министр говорил, что это (смерть) не должно случиться под израильским контролем или при каком-либо участии Израиля", - рассказал он.