По данным исследования Oсtober Group, интерес москвичей смещается в сторону двух ключевых факторов: наличия природных зон и высокого уровня приватности, характерного для загородного формата.
Одновременно усиливается спрос на персональные открытые пространства. Количество запросов по теме «эксплуатируемая кровля» выросло на 19%, «квартира с террасой» - на 9,5%.
Другой ключевой элемент загородного образа жизни в городе - приватность. Интерес к закрытым жилым проектам впервые превысил 81 тысячу запросов, показав рост на 19,5% за год. Интерес к «тихим районам Москвы» вырос на 20,1%. Покупатели все чаще рассматривают защищенность и уединенность внутренней территории как обязательные параметры проекта.
- Спрос на приватные зеленые пространства внутри жилых проектов стремительно растет. Однако в сложившихся районах мегаполисов свободные участки крайне ограничены. Чтобы увеличить полезную площадь и расширить возможности благоустройства, девелоперы переходят от плоских общественных пространств к многоуровневым – за счет ступенчатого рельефа, эксплуатируемых кровель и террас. Некоторые резиденции имеют собственные террасы с системой локального подогрева и водоотведения, - комментирует директор по маркетингу компании Юлия Леонова.