Интерактивная карта метеоритов от Антарктиды до России: найди свой болид

Специалисты составили полную картину мест, которые за последние 4 000 лет атаковали небесные тела

В Интернете производит фурор интерактивная карта меторитов, упавших на Землю за последние 4 000 лет – ее расширением зарубежные энтузиасты озаботились после падения небесного тела на Челябинск . Кликая по точкам на карте жители, к примеру, российской деревни Кикино могут с удивлением обнаружить, что в 1809 году из поселение атаковал метеорит. Смотрите карту на нашем сайте и делайте интересные открытия.

Меторит над Челябинском 15 февраля.

По данным NASA, каждый год на Землю падает 84 000 метеоритов. В основном они попадают в воды океанов. На интерактивной карте, в обновлении которой может поучаствовать любой желающий, значится уже 34 513 точек падения небесных тел. Создатель карты – специалист по интерактивным топографическим сервисам Хавьер де ла Торе. В проекте также приняла участие британская газета Guardian.

На карте отмечены места, где были найдены метеориты или расположены кратеры, оставшиеся после их падения. Также учтены астрономические наблюдения. Примерно оценен и вес каждого метеорита до его подлета к атмосфере.

Нажмите на карту, чтобы выбрать нужное место (необходим браузер Mozilla Firefox или Google Chrome)

Чем интенсивнее цвет точек на карте, тем больше небесных тел упало на территории данного региона. Естественно, Россия тоже фигурирует в проекте. Так, скажем, можно узнать, что в 1933 году поселок Первомайский, находящийся недалеко от Переславля-Залесского, стал объектом «метеоритной атаки». А в 1954 году его участь разделил совхоз Некрасовский Сеолнечногорского района Московской области.

Между тем в сети распространяется чисто российское ноу-хау - Комитет по метеоритам РАН просит всех свидетелей полета Челябинского метеорита заполнить интерактивную анкету, в которой содержатся весьма интересные вопросы типа «Пролетал ли метеорит строго над головой?” и «Появлялись ли запахи после полета болида?”

Челябинский метеорит