Анонимность в Сети почти невозможна

Общий объем данных растет экспоненциально, и практически всюду присутствуют цифровые отпечатки интернет-пользователей

17.05.2013 в 17:43, просмотров: 4090

По статистике западной аналитической компании IDC, в 2012 году во всем мире было сгенерировано примерно 2,8 зеттабайта информации, а к 2015 году это число удвоится, и дальше рост продолжится в  геометрической прогрессии. Около 75% всей информации генерируют сами пользователи, копируя и перемещая файлы.

Анонимность в Сети почти невозможна
idc.com/technologyreview.com

Средний офисный работник генерирует 1,8 терабайта трафика в год, то есть около 5 гигабайт в сутки. В эту цифру входит скачанная из интернета информация, в том числе фильмы и видеопотоки, переданные по локальной сети файлы и т.д. Домашние пользователи не менее активны. Объем данных растет экспоненциально, и почти везде присутствуют цифровые отпечатки конкретных пользователей.

В интернете на сайтах накопились огромные массивы персональной информации. Ежедневно через почтовые серверы проходит 154 миллиарда электронных писем. Facebook хранит в среднем 111 мегабайт персональных фотографий и видео на каждого пользователя. Через платежные системы только в США ежегодно проходит 65 млрд персонально помеченных финансовых платежей. Около 87% совершеннолетнего населения в развитых странах постоянно транслируют свои текущие координаты через мобильные сети.

Сохранить анонимность при генерации столь огромного массива информации становится практически нереально. Многие даже не подозревают, что почти каждое действие в интернете может быть использовано для идентификации и профилирования. Современные системы анализа больших массивов данных (Big Data) позволяют установить уникальный профиль человека даже без слежки, а просто путем анализа его перемещений по координатам GSM-телефона и картинке с общедоступных камер наружного наблюдения, а также с помощью анализа интернет-трафика.

В этой сфере работают специализированные фирмы, которые собирают общедоступные данные и привязывают их к профилям конкретных людей, с указанием имени, адреса и т.д. Например, американская компания Acxiom уже накопила базу данных по 1500 классификаторам на 500 миллионов пользователей со всего мира. Компания заявляет, что по составленным профилям может прогнозировать реакцию потребителей на различные раздражители (товары, бренды и проч.).

Такие компании способны даже автоматически предсказывать местонахождение пользователей, анализируя архивные GPS-метки. По последним экспериментальным данным, точность составляет 80% в течение 80 недель.

Источники: xakep.ru и technologyreview.com.