Гиперпетлю предлагают сделать наземным транспортом будущего

Физик Сальтер выдвинул идею строительства подземной трубы, доставляющую из Нью-Йорка в Лос-Анджелес за 21 минуту (это 3970 км)

Если вам кажется, что перемещение людей между городами (или даже через всю страну) в течение считанных минут чем-то из разряда научной фантастики — то подождите, пока вы не услышите о загадочной «Гиперпетле» от Элона Маска, которого многие называют величайшим живым предпринимателем в мире. На прошедшей недавно конференции «All Things D», Элон Маск загадочно высказался о новой революционной транспортной системе, которая будет представлять собой отчасти Конкорд, отчасти рельсовую пушку, и отчасти стол для аэрохоккея. И, по словам самого Маска, она может навсегда изменить наши представления о перевозках.

Физик Сальтер выдвинул идею строительства подземной трубы, доставляющую из Нью-Йорка в Лос-Анджелес за 21 минуту (это 3970 км)
bigthink.com

По своей сути это будет сверх-быстрая и сверх-эффективная форма транспорта, способная доставить человека из Лос-Анджелес в Сан-Франциско меньше чем за 30 минут. В ноябре прошлого года на вручении премии «Economist innovation award» Элон Маск также упомянул, что Гиперпетля не будет иметь расписания, а также защищена от воздействия погоды и от любых аварий – пассажиры смогут заходить в неё и выходить в любой момент. Маск обещал раскрыть больше подробностей о новой разработке после 20 июня.

Читайте: "Транспортные трубы с помощью левитации позволят перемещаться со скоростью 6500 км/ч"

По словам Джея Яроу из «Business Insider», наиболее вероятным источником вдохновения для Маска послужила статья 1972 года, написанная физиком Р.М. Сальтером для «Rand Corporation». В ней он предлагает идею строительства подземной трубы, которая сможет доставлять пассажиров из Нью-Йорка в Лос-Анджелес за 21 минуту. В ней также обсуждается идея создания широкой сети подобных туннелей, соединяющих различные точки по всей стране в единую транспортную систему. Для реализации этой технологии предполагалось использовать электромагнитную левитацию и пассажирские капсулы, которые разгонялись бы в вакуумных трубах до невероятных скоростей, близких к 22 тысячам километров в час.

Так как сам Маск отверг идею подземных вакуумных туннелей для использования в Гиперпетле, то какими могут быть другие возможные варианты? Этого никто не может сказать точно. В своей компании SpaceX Элон Маск занят созданием новых технологий для космических путешествий и исследований, и вполне мог наткнуться на идею новой сверх-скоростной транспортировки. Одной из таких «внеземных» концепций может быть «ксеноновый ионный двигатель», который по слухам в настоящий момент строит NASA, и который способен отправить управляемый роботами космический аппарат в космос со скоростью 320 тысяч километров в час.

Строительство абсолютно новой гигантской транспортной системы в национальном масштабе – это крайне сложная задача. Препятствия, которые могут встать на пути такого проекта, не поддаются исчислению – однако возможность создания дешёвой, быстрой, всепогодной, безаварийной и всегда доступной системы транспорта стоит усилий. И по мнению многих, если кто-то и способен это сделать – то это Элон Маск.

Источники: bigthink.com и gearmix.ru.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру