Прохоров подарил Жириновскому первый «ё-мобиль»

Характеристики первого русского гибрида

 Бизнесмен Михаил Прохоров в понедельник, 1 декабря, передал лидеру партии ЛДПР Владимиру Жириновскому экземпляр «ё-мобиля». Подарить депутату машину Прохоров обещал во время своей президентской кампании в 2012 году.

 

Характеристики первого русского гибрида

Итак, ё-электромобиль готов, сообщает rusautomobile.ru. За дополнительный прохоровский миллион евро в Минске спроектировали и собрали четыре экземпляра - три презентационных, патриотично раскрашенных в красный, белый и синий, и один рабочий, который останется «на всякий случай».

«Обещанного три года ждут, хорошо, что мы успели раньше», — сказал Прохоров во время вручения политику сертификата на автомобиль. В свою очередь политик популистского толка Жириновский поблагодарил бизнесмена за использование буквы «ё» в «русском названии» автомобиля, рассказывает snob.ru.

После приветственных слов Жириновский и Прохоров плюхнулись в авто: лидер ЛДПР устроился на водительском сиденье, а его спутник — на пассажирском, докладывает snob.ru. Во время осмотра автомобиля Жириновский похвалил создателей машины за оранжевый цвет, использованный в салоне.

«Он сертифицирован по российским стандартам, будет спокойно бегать по дорогам. И мне приятно то, что там применена еще одна дополнительная технология: в отличие от всех остальных электромобилей, которые замерзают зимой, здесь специальная система, которая пока не имеет аналогов в мире — отопление салона жидким топливом. Поэтому батарея не разряжается, и это никак не влияет на масштаб пробега», — похвастался рослый бизнесмен.

Прохоров рассказал, что, несмотря на предложения из-за границы купить технологии "ё-мобиля", у него не было "морального права" это сделать. Поэтому он решил передать разработки государству.

Ранее в ноябре в ответ на жалобу Жириновского, что он никак не получит свой «ё-мобиль», олигарх Прохоров заявил, что подарит автомобиль после того, как завершится его сертификация, передает ria.ru.

Прохоров передал Жириновскому долгожданный Ё-мобиль

Прохоров передал Жириновскому долгожданный Ё-мобиль

Смотрите фотогалерею по теме

Еще ранее - в апреле 2014 года Прохоров передал разработки по проекту «ё-мобиля» Научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту (НАМИ). Сумма сделки составила тогда символический один евро, теперь заметно выросший.

Проект «ё-мобилей» стартовал в 2010 году при сотрудничестве группы «Онэксим» Михаила Прохорова и автомобильной компании «Яровит Моторс». Первый «ё-мобиль» компания «Ё-инжиниринг» готовилась выпустить в Санкт-Петербурге еще в 2012 году, однако начало работ постоянно откладывалось. Стоимость автомобилей предполагалось установить в пределах 450-490 тысяч рублей.

Новая машина получила официальное наименование ё-Crossback EV, она прошла укороченный цикл испытаний на Дмитровском полигоне (без краш-тестов - на этой экстравагантной новинке еще пока нет ни одной подушки безопасности) и получила ОТТС, выдаваемый на ограниченную партию. Сертификат получили только что, буквально пару дней назад. 

В качестве силовой электроустановки стоят фирменные «ёшные» мехатронные модули. Машина полноприводная, то есть мехатронные модули расположены на обеих осях. Модуль массой 58 кг содержит асинхронный электродвигатель, системы управления и жидкостного охлаждения, высоковольтную электронику и редуктор. Мощность в пике 60 кВт, в номинале – 30 кВт. Долговременный крутящий момент – 200 Н.м. 

Батарея электромобиля располагается под днищем, физически она разделена на две части задним мостом. Каждая из 132-х 3,2-вольтовых ячеек имеет собственные контроллер и термодатчик. При напряжении 450 Вольт батарея выдаёт 40 кВт; на полной ёмкости (100 А-ч) ё-Crossback может проехать 190 км (по ECE-циклу, это замерялось на полигоне при сертификации). 

Надо сказать, что семи литров бензина хватит на 14 часов непрерывной работы "Ё-мобиля". В реальных условиях города на АЗС придётся заезжать раз в 5-6 дней.  

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру