Американские ученые воссоздали потомков динозавров

В лаборатории Йельского университета выведены цыплята, напоминающие своих древних предков — динозавров

За этим стоят исключительно научные интересы – исследователи стремятся выяснить механизм эволюционных изменений у древних птиц. Птицы имеют в своём распоряжении удивительный спектр клювов – от изогнутого клюва фламинго или изящного и смертельно опасного клюва совы до закруглённого клюва дино-цыплёнка.

Если вдруг вы не слышали о дино-цыплятах до сегодняшнего дня – ничего страшного. Потому что до сегодняшнего дня их и не существовало. Новая порода птиц была создана учёными в лабораториях Йельского университета, а посвящённое им исследование было опубликовано сегодня в журнале «Evolution».

В ходе этого эксперимента биогенетики произвели ряд манипуляций над зародышами цыплят, чтобы те вырастили себе морды велоцирапторов, сообщает popsci.com.

John Conway

«Нашей целью было понять молекулярную подоплёку важного эволюционного процесса, а не просто создать «дино-цыплёнка» просто потому, что мы можем это сделать», подчёркивает глава исследовательской команды Бхарт-Аньян Буллар.

Чтобы разобраться, как морды динозавров, закруглённые и с совершенно иной костной структурой, превратились в клювы современных птиц, Буллар и его коллеги изучили окаменелости клюворылых динозавров и кости существующих ныне видов птиц. Им удалось вычленить у птиц специфический генетический паттерн, которого не было у млекопитающих и рептилий. Именно этот паттерн и ответственен за формирование клюва.

Bhart-Anjan Bhullar et al.

Введя в куриные эмбрионы ингибитор, который остановил генетический сигнал, отвечающий за формирование птичьего клюва, учёные сумели получить цыплят с мордой и нёбом, напоминающими их древних предков, динозавров.

У учёных нет планов по бытовой утилизации изобретённого ими метода, но они считают, что он может быть полезен для идентификации других эволюционных изменений.

Источник: gearmix.ru