Кофе уменьшает грудь

К неутешительным для любительниц кофе выводам пришли шведские ученые

Они провели эксперимент и выяснили, что бодрящий напиток способен уменьшить размеры главного женского богатства — груди.

К неутешительным для любительниц кофе выводам пришли шведские ученые

Три чашки кофе — это количество исследователи из Университета Лунда в Швеции определили опасным для размера бюста. Такой вывод ученые сделали, когда провели многолетний эксперимент с участием 300 женщин. Дамы из первой группы были любительницами кофе и регулярно употребляли его в среднем по нескольку чашек в день. По окончании исследования выяснилось, что грудь участниц уменьшилась в размерах примерно на 17%. При этом бюст женщин второй группы, которые были равнодушны к кофеину, остался в прежнем состоянии. Ученые объясняют пагубное действие популярного напитка тем, что входящие в его состав вещества способны влиять на уровень женских гормонов — эстрогенов и вполне могут изменить метаболизм женщин. Впрочем, шведы советуют женщинам-кофеманкам не спешить расстраиваться и напоминают, что чем меньше размер бюста — тем меньше вероятность заболеть раком груди. Да и к тому же, отмечают ученые, сам кофе тоже способствует защите от страшного заболевания.

Комментарий гинеколога-эндокринолога Валентины МАКУХИНОЙ:

— Очень сомнительное «открытие», на мой взгляд. Я, конечно, допускаю, что неумеренное потребление кофе может нести негативные последствия для гормонального фона женщины. Но уж точно не три чашки напитка. Да и к тому же в отчете об исследовании не сказано, в какие дни менструального цикла были проведены замеры объема бюста, а это очень важно: размер может незначительно колебаться из-за изменения уровня гормонов. Сам кофе, кстати, может подавлять аппетит, поэтому не исключено, что женщины просто сбавили в весе. А ведь жировая ткань при похудении уменьшается и в груди.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27012 от 21 января 2016

Заголовок в газете: Кофе уменьшает грудь?