Ученые обнаружили паука с эрекцией, продлившейся 100 млн лет

Открытие поможет изучить "родственные связи" древних членистоногих

Древний родственник современных пауков-сенокосцев, живший без малого 100 миллионов лет назад, был обнаружен палеонтологами в куске янтаря. Главной его особенностью оказался эрегированный пенис, достигающий размером почти половины длины его тела.

Открытие поможет изучить "родственные связи" древних членистоногих

О довольно необычной находке учёные написали в журнале The Science of Nature. Как сообщают исследователи, обычно у представителей вида Halitherses grimaldii половой орган спрятан внутри тела. Тот факт, что у данной особи он оказался возбуждён, свидетельствует о достижении половой зрелости, которая у представителей данного вида наступает в возрасте одного месяца. Назвать конкретные причины эрекции специалисты затрудняются — не исключено, что он действительно заинтересовался самкой и готовился к половому акту, но также вероятно, что причиной стало повышение давления в кровеносной системе, вызванное стрессом от попадания в смолу, пишет National Geographic.

Так или иначе, учёные отмечают, что, каким бы курьёзным ни казалось их открытие, оно представляет немалую научную ценность. Дело в том, что современные членистоногие — пауки и скорпионы — в большинстве своём доставляют своё семя в тело самок при помощи лап, в то время как Halitherses grimaldii явно практиковали «обычный» подход к спариванию. Более того, как заявляет ведущий автор исследования Джейсон Данлоп из Музея естественной истории в Берлине, форма мужского полового органа часто может рассказать о месте биологического вида на эволюционном дереве даже больше, чем, к примеру, форма его конечностей или тела. А форма пениса Halitherses grimaldii оказалась довольно уникальной, отмечают исследователи.

Учёные допускают, что новые данные о Halitherses grimaldii позволяют предположить, что этот вид относится к ранее неизвестному и на сегодняшний день полностью вымершему семейству.