Астрофизики констатировали, что наша галактика гибнет

В Млечном пути перестали рождаться новые звёзды

Если у галактики есть период жизни, который можно назвать старостью, то Млечный путь, частью которого является и Солнечная система, этого возраста достиг. Французские и американские исследователи обнаружили, что в нашей галактике перестали образовываться новые звёзды, а это может означать, что теперь она медленно умирает.

В Млечном пути перестали рождаться новые звёзды

Как предполагает группа учёных под руководством Миши Хэйвуда из Парижской обсерватории, звёзды в нашей галактике перестали образовываться из-за того, что в ней закончился, газ, представляющий собой «строительный материал» для них. Вопрос, как умирают галактики, давно интересовал астрофизиков. В частности, специалистам не до конца известно, по каким именно причинам в них заканчивается газ — выбрасывается ли он суперновыми и центральной чёрной дырой, или просто медленно сгорает. Однако другие галактики расположены слишком далеко, поэтому современные технологии не позволяют изучить, как прходит финальный этап их существования. Однако теперь у обитателей Млечного пути появилась возможность понаблюдать за этим процессом «на собственном примере», передаёт New Scientist.

Уже сейчас учёные выяснили, что, по всей вероятности, количество газа — не единственный фактор, влияющий на звездообразование. Как показало исследование, после того, как десять миллиардов лет назад сформировался так называемый толстый диск нашей галактики, звёзды на некоторое время перестали появляться, а когда этот процесс возобновился, он стал проходить в десятки раз медленнее, пока не прекратился вновь.

Одной из возможных причин первого случая, когда во Млечном пути перестали появляться звёзды, учёные называют слишком высокую температуру газа, не позволяющую ему участвовать в формировании звезды.

Звездообразование представляет собой сражение между гравитацией и другими явлениями, такими как турбулентность. Диск нашей галактики сделал газ турбулентным, что препятствует формированию звёзд», — поясняет астроном Кэтрин Алатало из обсерватории Карнеги в Пасадене. Она выразила надежду, что полученная информация поможет лучше понять процессы, происходящие в других спиральных галактиках.