Фруктоза оказалась опасна для мозга

Она может провоцировать болезнь Альцгеймера

Группа исследователей, представляющих Калифорнийский университет в Лос-Анжелесе, обнаружила, что фруктоза может негативно влиять на мозг человека, провоцирую развитие таких заболеваний, как болезнь Альцгеймера.

Она может провоцировать болезнь Альцгеймера

Специалисты провели эксперимент, в ходе которого лабораторных мышей долгое время кормили пищей, содержащей повышенное количество фруктозы. Как выяснилось, у мышей, находившихся на подобной диете в течение продолжительного времени, ухудшалась память, а также начинал развиваться диабет, причём последнее также объяснялось именно изменениями в работе мозга, передаёт upi.com.

В ходе того же эксперимента специалистам удалось обнаружить вещество, которое, по всей вероятности, «нейтрализует» воздействие фруктозы — им оказались омега-3-ненасыщенные жирные кислоты, а именно — докозагексаеновая кислота, или ДГК.

В ходе исследования специалисты поили одних мышей водой со фруктозой, других — с фруктозой и докозагексаеновой кислотой, а третьих — «обычной» водой. При этом они следили за функционированием более чем 20 тысяч генов в различных отделах головного мозга. Как оказалось, фруктоза влияет на работу 900 из них, в первую очередь двух, носящих название Bgn и Fmod. ДГК, как сообщают учёные, также действовала на все эти гены, позволяя вернуть их работу к норме.

Фруктоза в больших количествах содержится, в том числе, во многих газированных подслащённых напитках, продаваемых на сегодняшний день. В свою очередь, ДГК можно получить, употребляя в пищу различную рыбу (в первую очередь лосося), а также в грецких орехах. Во фруктах содержится как фруктоза, так и ДГК, что, вероятно, и позволяет организму компенсировать одно другим.

Учёные отмечают, что как негантивное влияние на гены в мозге фруктозы, так и «целебное» воздействие докозагексаеновой кислоты доказано именно на мышах, поэтому для того, чтобы убедиться, что это верно и в отношении людей, необходимо провести дополнительные исследования.

Своё исследование специалисты представили на страницах журнала EbioMedicine.