Обнаружен новый вид динозавров с клювом и удивительными рогами

Его останки нашел непрофессиональный исследователь

Палеонтолог-любитель Билл Шипп обнаружил на территории американского штата Монтана окаменелые останки, в которых спустя довольно продолжительное время профессиональные ученые смогли опознать новый, ранее не известный науке вид динозавров. Ящер, обладавший клювом и рогами необычной формы, получил название Spiclypeus shipporum.

Его останки нашел непрофессиональный исследователь

Первая половина названия динозавра восходит к латинскому словосочетанию, которое можно было бы перевести как «щит с шипами», а вторая — к имени человека, нашедшего уникальные окаменелости. Динозавр оказался «родственником» трицератопса, и внешне похож на него по множеству признаков, но имеет и ряд отличий. Вместо трёх прямых рогов, торчащих из головы, Spiclypeus shipporum обладал двумя рогами над глазами изогнутыми и направленными в разные стороны, отчасти напоминая уши, и одним небольшим рогом над носом. Шея динозавра представляла собой пластину, окружённую шипами. Подобное вооружение, по всей вероятности, применялось динозаврами для защиты и сражений с представителями собственного вида, поскольку сами они были травоядными.Специалисты полагают, что Spiclypeus shipporum жили на Земле примерно 85-66 миллионов лет назад.

Конкретная особь, которую специалисты изучали в течении десяти лет, оказалась взрослым динозавром, жившим около 76 миллионов лет назад. Судя по всему, он страдал артритом, в значительной степени затруднявшим его передвижение. Обнаруженная учёными круглая дыра в черепе динозавра, по всей вероятности, была проделана одним из его собратьев-конкурентов, а следы острых зубов на костях рассказали учёным о том, что мясо поверженного динозавра было съедено хищниками.

Исследователи утверждают, что находка позволяет несколько лучше изучить древнюю фауну и уточнить представления о том, как функционировали различные экосистемы во времена динозавров.

Об открытии нового вида динозавров палеонтологи сообщили на страницах научного журнала PLOS ONE.