Астрономы уточнили сроки ближайшего контакта с инопланетянами

Если он произойдет, то, по всей вероятности, весьма нескоро

Расчеты, проведенные учеными из Корнелльского университета, показывают, что даже если человечество не является единственной разумной цивилизацией в космосе, ближайшие братья по разуму расположены от нас на расстоянии не менее 1 500 лет. Это означает, что, по всей вероятности, первый контакт землян с инопланетянами состоится через полторара тысячелется или даже позднее. По мнению исследователей, их выводы помогают объяснить знаменитый парадокс Ферми.

Если он произойдет, то, по всей вероятности, весьма нескоро

Парадокс Ферми заключается в том, что отсутствие наблюдаемых следов существования инопланетных сверхцивилизаций, по большому счёту, является довольно удивительным: за время существования Вселенной она, с точки зрения современных научных представлений, вполне могла сформироваться на землеподобной планете и расселиться по космосу. Тот факт, что подобной цивилизации мы, тем не менее, не наблюдаем, может свидетельствовать о том, что либо наше понимание природы, либо наши наблюдения неполны и ошибочны.

По мнению исследователей, в течение полутора тысяч лет сигналы с Земли, значительную часть которых составляют обыкновенные телевизионные и радиосигналы, облетят немалую часть Млечного пути, и по ним потенциальные представители внеземных цивилизаций смогут понять, где можно найти землян, а вероятно, и прислать «ответ». Уже на сегодняшний день подобные сигналы должны были достигнуть 8 531 известной звезды и 3 555 открытых планет, подобных Земле. Однако шансы, что инопланетяне окажутся на этих планетах, по мнению астрономов, весьма невелики. Однако только в Млечном пути находится около 200 миллиардов звёзд, так что со временем шанс обменяться информацией с инопланетянами у жителей Земли всё растёт.

В целом руководитель исследования Эван Соломонидес смотрит на перспективы открытия других цивилизаций с немалым оптимизмом, хотя и ожидает контакта с ними лишь в далёком будущем. «Мы живём на третьей планете, вращающейся вокруг весьма скучной звезды в окружении других абсолютно нормальных звёзд в одном из рукавов на удивление среднестатистической спиральной галактики. Мы не находимся в какой бы то ни было уникальной точке Вселенной, так что мы совсем не обязательно уникальны», — размышляет Соломонидес.

О своих выводах учёные сообщили в ходе ежегодной встречи Американского астрономического общества. Кстати, на той же встрече недавно было объявлено об открытии крупнейшей из известных экзопланет, вращающихся вокруг двойной звезды.