В Млечном пути обнаружен объект, сохранившийся со времен зарождения галактики

Он содержит звезды, значительно отличающиеся друг от друга по возрасту

08.09.2016 в 13:26, просмотров: 11507

Объект под названием Terzan 5, находящийся на расстоянии около 19 тысяч световых лет от Земли в созвездии Стрельца, оказался значительно более таинственным, чем астрономы предполагали на протяжении четырех десятилетий с момента его открытия. Как выяснила группа исследователей под руководством Франческо Ферраро из университета Болоньи выяснила, что данный объект является реликтовым. Это значит, что он почти ровесник галактики, в которой он находится — нашего Млечного пути.

В Млечном пути обнаружен объект, сохранившийся со времен зарождения галактики

Первоначально Terzan 5 классифицировали как шаровое звёздное скопление, однако новые наблюдения, произведённые с помощью Очень большого телескопа и ряда других инструментов показали, что на другие объекты такого типа он не похож, сообщают специалисты Европейской южной обсерватории. Специалисты выяснили, что звёзды, находиящиеся в этом скоплении, очень значительно отличаются между собой как по составу, так и по возрасту, причём разница между «новыми» и «древними» светилами составляет около 7 миллиардов лет. Это, в свою очередь, свидетельствует о том, что более старые звёзды появились практически сразу после формирования Млечного пути. По мнению учёных, появление новых светил в Terzan 5 было не непрерывным, а происходило преимущественно во время двух «всплесков» звездообразования.

Вероятно, внутри удивившего учёных скопления до сих пор «законсервированы» газовые массы, подобные тем, что участвовали в формировании балджа Млечного пути — яркого «утолщения» в его центре. В целом же дальнейшее изучение Terzan 5, как рассчитывают астрофизики, поможет лучше понять историю Млечного пути от самых ранних этапов его существования и до наших дней. Также изучение столь древнего объекта позволит лучше понять связь между ближней и дальней Вселенной.

Млечный путь — галактика, в которой находятся Солнечная система и все отдельные звёзды, видимые невооружённым глазом. Её галактический балдж, как считается, образовался примерно 12 миллиардов лет назад (примерно таков и возраст древнейших звёзд в Terzan 5). Для сравнения, возраст Вселенной с момента Большого взрыва, согласно современным представлениям, оценивается примерно в 13,8 миллиарда лет.