Снимки галактики в созвездии Кассиопеи позволили разгадать ее главную тайну

«Неравномерность» звездообразования в ней объясняется столкновением с другой галактикой

Специалисты NASA и их коллеги из Европейского космического агентства выяснили, почему отдалённые участки рукавов галактики NGC 278 значительно отличаются по скорости звездообразования от прочих ее участков. Разобраться с этим ученым помогли снимки галактики в созвездии Кассиопеи, полученные с помощью космического телескопа «Хаббл».

Изображение: ESA/Hubble, NASA и S. Smartt

Галактика NGC 278 расположена, по космическим меркам, не слишком далеко от Земли — расстояние до неё составляет 38 миллионов световых лет. Ядро этой галактики выглядит спокойным, однако его яркость и цвет и синеватый оттенок говорят о том, что в нём идёт активный процесс звездообразования. В то же время, на «окраинах» спиральных рукавов галактики ничего подобного не наблюдается — звёзды активно формируются лишь в пределах кольца диаметром около 6 500 световых лет.

Новые снимки позволили выдвинуть версию, способную объяснить данный феномен. Как предполагают учёные, в сравнительно недавнем прошлом с NGC 278 столкнулась меньшая по размерам галактика, содержащая большое количество нейтрального газа. Столкновение привело в движение газ обоих галактик, а как следствие — стало причиной того, что из этого газа стали формироваться новые звёзды. При этом за пределами зоны, в которую «врезалась» вторая галактика, никаких изменений не произошло, чем, по предположению астрономов, и объясняется спокойное состояние рукавов галактики.

Вне зависимости от того, верно ли предположение учёных, наблюдаемый феномен крайне редко встречается в объектах, подобных NGC 278, и более характерен для галактик с так называемой «перемычкой» - плотным продолговатым скоплением звезд в центре их ядер.

Напомни, недавно специалисты обнаружили в космосе другое любопытное явление — двойную звезду в созвездии Гидры, на большой скорости испускающую в окружающий космос огромные плазменные «снаряды».