Целебная сила прикосновений любимого человека научно доказана

Также эти прикосновения синхронизируют работу мозга людей

Предположение, что прикосновение близкого человека способно физически облегчить боль, выглядит романтичным, но научно недоказуемым, а версия, что в момент такого прикосновения мозг двух людей синхронизируется — ещё более фантастической. Тем не менее, группа израильских ученых под руководством Павла Голдштейна из Хайфского университета пришла к выводу, что это действительно так.

Также эти прикосновения синхронизируют работу мозга людей

Как отмечают специалисты, ранее уже было известно, что тактильный контакт может влиять на то, сильно ли человек чувствует боль. Предполагалось, что это может быть связано с уменьшением чувства тревоги, то есть основано более на психологическом состоянии человека, чем на чем-либо другом. В новом исследовании было показано, что причина может быть несколько более необычной. Специалисты пригласили к участию в эксперименте 22 гетеросексуальных пары. К женщине прикрепляли специальный датчик, который в некоторых случаях нагревали, чтобы вызвать легкие болевые ощущения. При этом мужчины либо держали женщин за руку, либо просто находились рядом, либо ждали в другой комнате. Во всех случаях за активностью мозга участников исследования следили с помощью электроэнцефалографа.

Как выяснилось, женщины действительно в меньшей степени чувствовали боль, когда партнер держал их за руку. При этом специалисты заметили и еще одну тенденцию — активность мозга в мю-диапазоне у мужчины и женщины в такие моменты «синхронизировалась» — у обоих участников эксперимента она повышалась. Считается, что этот вид активности непосредственно связан с эмпатией.

Учёные предполагают, что выявленные ими эффекты могут быть связаны между собой — при тактильном контакте люди действительно чувствуют «единство» на уровне нейронов, и это позволяет одному из них частично избавиться от неприятных ощущений.

Исследование было опубликовано в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.