Метеорит с оглушительным грохотом взорвался над Австралией: опубликовано видео

Учёные ищут фрагменты космического тела, достигшие Земли

Очевидцы сообщают, что вечером 28 августа неподалёку от австралийского города Перт небо осветил метеорит, впоследствии взорвавшийся в атмосфере. Вспышка попала в объективы множества видеорегистраторов и камер наружного наблюдения, а звук от взрыва напугал людей, находившихся в сравнительной близости от места его падения.

Учёные ищут фрагменты космического тела, достигшие Земли
youtube.com/Bman73

Как рассказали австралийцы, находившиеся неподалёку от места падения метеорита, от взрыва во многих домах затряслись окна, а некоторые люди выбежали на улицу.

Вскоре в интернете появились как отдельные видеозаписи, так и целые их подборки. Услышать грохот, о котором сообщают очевидцы, на этих роликах нельзя, поскольку машины находились на значительном расстоянии от места падения метеорита, однако камеры запечатлели полёт огромной «падающей звезды» и яркую вспышку.

Хотя значительная часть метеорита сгорела в атмосфере, местные учёные из Университета Кертин уже начали поиск фрагментов космического объекта, которые могли бы достигнуть Земли — предполагается, что шанс найти таковые довольно велик. По словам специалистов, необычно яркая вспышка позволяет предположить, что космический объект был довольно крупным. Также в пользу того, что поиски могут увенчаться успехом, свидетельствует и грохот, который услышали жители — громкий звук говорит, что метеорит взорвался, находясь невысоко над землёй, и передвигаясь на сравнительно небольшой для такого рода объектов скорости.

Учёный также обратился к жителям Перта и окрестностей, желающих самостоятельно найти метеорит, отметив, что обнаружить его можно будет по необычной чёрной корочке и закруглённой форме, не вполне характерной для обычных камней.

Вчера с Землёй разминулся астероид под названием 2016 NF2, диаметр которого составляет от 70 до 160 метров. Вероятность, что он столкнётся с нашей планетой была, по сути, равна нулю, однако он всё равно привлёк к себе немало внимания.

Читайте материал «Астероид размером с небоскрёб приближается к Земле: чем это грозит».