Открыты две планеты, подобные Земле

Их заметили почти одновременно

Сравнительно недавно приступивший к работе космический телескоп TESS за два дня обнаружил две экзопланеты, каждая из которых несколько напоминает Землю. Первая из этих планет несколько крупнее нашей, а на второй значительно более жарко.

Их заметили почти одновременно
Фото: nasa.gov

Одна из планет находится на орбите звезды под названием Пи Столовой Горы. Эта звезда, которую можно увидеть в ночном небе невооружённым глазом, является жёлто-оранжевым карликом, сопоставимым по массе и радиусу с Солнцем. Предполагается, что возраст этой звезды составляет около четырёх миллиардов лет. Расстояние до неё составляет около 60 световых лет, причём она продолжает отдаляться от Земли со скоростью 9,4 километра в секунду. Что касается самой планеты, она относится к так называемым «суперземлям», то есть превосходит нашу планету по размеру, а полный круг по орбите совершает каждые 6,3 дня. К слову в 2000 году специалисты уже обнаруживали на орбите той же звезды газовый гигант, в 10 раз превосходящую по массе Юпитер.

Вторая планета, обнаруженная на днях с помощью TESS и обозначенная учёными как «горячая Земля», не слишком отличается от Земли по размерам, пусть и тоже превосходит её. Полный оборот вокруг карликовой звезды она делает за 11 часов.

Космический телескоп TESS был запущен 18 апреля 2018 года, а через месяц сделал свой первый снимок. В августе с помощью TESS удалось обнаружить комету, однако основной задачей телескопа является именно поиск каменистых экзопланет, попадающих в так называемую зону обитаемости своих звёзд и находящиеся на расстоянии не более 200 световых лет от Земли. Поиск осуществляется транзитным методом, то есть основан на наблюдениями за планетами, когда они оказываются между своей звездой и Землёй. Предполагается, что TESS откроет более 20 тысяч экзопланет, из которых 500-1000 будут напоминать Землю или являться «суперземлями». Телескоп должен проработать до июня 2020 года, однако эти сроки являются довольно формальными.

Читайте материал «Обнаружен космический объект, существование которого считалось невозможным»