Рядом с Млечным путём погибает галактика, заметили астрономы

Речь идет о Малом Магеллановом облаке

Галактика под названием Малое Магелланово облако, расположенное примерно в двухстах тысячах световых лет от Земли, медленно, но неотвратимо гибнет. К такому выводу пришли учёные из Австралийского национального университета.

Речь идет о Малом Магеллановом облаке
Фото: nasa.gov

Малое Магелланово Облако состоит из полутора миллиардов звёзд, а в диаметре достигает семи тысяч световых лет. Оно является спутником Млечного пути, который превосходит карликовую галактику по диаметру более чем в десять раз. Увидеть его можно при наблюдении с южного полушария Земли, причём, несмотря на небольшой для галактики размер, оно вполне заметно даже невооружённым глазом. Специалисты считают, что изучение карликовых галактик, подобных этой, позволяет лучше узнать историю Вселенной.

Наблюдая за галактикой c помощью австралийского радиоинтерферометра ASKAP, специалисты пришли к выводу, что её стремительно покидает водород — газ, без которого невозможно формирование новых звёзд. По всей вероятности, этот процесс будет продолжаться, пока водорода не станет в ней слишком мало, после чего взрывов сверхновых происходить в карлилковой галактике больше не будет. Специалисты предполагают, что в ещё более отдалённой перспективе то, что останется от Малого Магелланова Облака, будет поглощено Млечным путём.

Исследование было опубликовано в журнале Nature Astronomy.

Совсем недавно Малое Магелланово облако уже оказывалось в центре внимания астрофизиков — тогда учёные из Университета штата Мичиган в Энн-Арборе обратили внимание, что некоторые её звёзды отдаляются от этой галактики и движутся в сторону Большого Магелланова Облака. По словам учёных, это можно считать доказательством в пользу существовавшего и ранее предположения, что когда-то две галактики столкнулись между собой.

Читайте материал «Астрофизики доказали, что рядом с Млечным путём столкнулись две галактики»