Секретом эффективной работы объявлена «иллюзия многозадачности»

К такому выводу пришли психологи

Человек, разрывающийся между несколькими задачами, обычно справляется с ними менее эффективно, чем если бы в каждый момент времени был сосредоточен на одной из них. Тем не менее, иллюзия многозадачности, как бы странно это ни могло звучать, может повышать продуктивность и скорость выполнения тех или иных дел. К такому выводу пришли ученые из Мичиганского университета и ряда других научных организаций.

К такому выводу пришли психологи

В ходе одного из серии экспериментов учёные предложили тысячам добровольцев законспектировать видео, причём одни воспринимали это как единственную задание, в то время как другим сообщили, что обучение и письмо являются двумя отдельными друг от друга аспектами тестирования. Аналогичным образом были организованы и прочие эксперименты — добровольцам предлагали выполнить одну и ту же работу, однако одним её описывали как «составной» процесс, а другим — нет.

Как оказалось, люди, убежденные, что они действуют в условиях многозадачности, быстрее и качественнее выполняли задачу, чем те, у кого учёные не попытались создать такой иллюзии. По мнению учёных, объяснением может служить то, что само ожидание «многозадачности» послужило своего рода мотивирующим фактором, заставившим человека подключить к выполнению задания больше ресурсов.

Исследование было опубликовано в журнале Psychological Science.

Ранее некоторые другие исследования уже продемонстрировали, что эффективность умственного труда во многом зависит от «настроя». Довольно ярким примером можно считать научную работу израильских специалистов из Института Вейцмана. Они продемонстрировали, что эффект плацебо способен влиять даже на такую «неуловимую» характеристику человека, как креативность. В ходе эксперимента добровольцам давали понюхать жидкость с запахом корицы, и те, кому сказали, что этот запах благотворно влияет на творческое мышление, впоследствии действительно справлялись с творческими заданиями лучше. Впоследствии похожие результаты были получены в эксперименте, во время которого запах кофе помогал добровольцам эффективнее решать алгебраические задачи.

Читайте материал «Сидеть дома оказалось еще опаснее для зрения, чем принято считать»