Разгадан один из секретов рака груди

Исследование позволило выявить новый фактор образования при нем метастазов

15.08.2019 в 18:07, просмотров: 6875

Новый фактор образования метастазов при раке груди выявили ученые из Курчатовского института и Национального медицинского исследовательского центра онкологии им. Петрова. Как утверждают специалисты, этот процесс связан с активностью «здоровых» наноразмерных частиц экзосом, ранее не рассматривавшихся в этой связи.

Разгадан один из секретов рака груди

Экзосомы — выделяемые клетами частицы размерами от 30 до 100 нанометров, присутствующие, в том числе, в крови и лимфе, а также в пространстве между клетками. Ранее ученые знали о влиянии на процессы образования метастазов экзосомы выделяемых опухолевыми клетками, однако новое исследование продемонстрировало, что экзосомы, выделяемые клетками нормальной ткани, также влияют на опухолевые клетки в очаге их распространения.

Как утверждают ученые, клетки опухоли сначала перемещаются по кровеносным и лимфатическим сосудам, затем формируют вторичные опухоли в других органах и тканях, в том числе располагающихся далеко от первичной опухоли. Чтобы проверить, подвергаются ли при этом опухолевые клетки воздействию «здоровых» экзосом, ученые провели эксперимент с применением клеточного материала рыб. Как выяснилось, процесс наблюдался как на этапе циркуляции в организме, так и в процессе образования метастазов.

По мнению специалистов, открытие позволит сделать эффективнее диагностику и терапию рака груди. Новые терапевтические методы, предположительно, будут заключаться в коррекции эффекта, оказываемого «нормальными» экзосомами крови или тканей на опухолевые клетки Ученые утверждают, что они одними из первых исследовали влияние на метастатические свойства злокачественных клеток «коктейля» экзосом и попытались разобраться в молекулярных механизмах такого влияния.

Читайте материал «Названа ранее неизвестная предпосылка рака»