Предложен неожиданный способ предсказать землетрясение за пять дней

Его назвали российские ученые

23.10.2019 в 17:37, просмотров: 3622

Группа ученых из Российской академии наук и ряда университетов выявила новый признак приближающихся землетрясений. Таковым, по мнению экспертов, является изменение высоты внутренних гравитационных волн.

Предложен неожиданный способ предсказать землетрясение за пять дней

Понятие внутренних гравитационных волн практически не имеет отношения к гравитационным волнам, обнаруженным астрофизиками в 2016 (разве что в обоих случаях речь действительно идет о волнах, появление которых напрямую связано с гравитационным взаимодействием между физическими объектами). Эти волны представляют собой не рябь пространства-времени, а всего лишь колебание воздуха. Главным отличием внутренних гравитационных волн от звуковых составляет то, что они имеют как продольную, так и поперечную составляющую.

Авторы новой научной работы обнаружили свидетельства в пользу того, что в сейсмически активных регионах процессы, протекающие в литосфере Земли, могут вызывать конвективные неустойчивости в нижней атмосфере. Эти неустойчивости, в свою очередь, создают внутренние гравитационные волны, которые разрушаются, достигая мезосферы. После этого энергия волн превращается в тепловую.

Дальнейшие наблюдения продемонстрировали, что длина волны ВГВ в атмосфере начинает расти за 4-5 дней, а за два дня до него достигает максимальной величины. Вероятно, эти данные позволят точнее предсказывать подобные события.

Исследование было опубликовано в журнале «Доклады академии наук».

Недавно сообщалось, что в Калифорнии может в любой момент начаться землетрясение магнитудой 6.7 или даже выше, в результате которого разрушатся здания и будет отключена электроэнергия. Эксперты, представляющие Калифорнийский университет в Беркли, пришли к такому выводу после того как проанализировали сейсмическую активность в районе разлома Гарлока.

Читайте материал «США ожидает катастрофическое землетрясение, предположили сейсмологи»