Названа точная формула для пересчета возраста собаки в "человеческий"

Для этого ученые применили логарифмы

Группа ученых из Калифорнийского университета предложила формулу, позволяющую вычислить, какому возрасту человека соответствует тот или иной возраст собаки. Людям, не занимающимся математикой профессионально, она может показаться довольно замысловатым, однако ученые предполагают, что она позволяет получить довольно точный результат.

Для этого ученые применили логарифмы

Чаще всего владельцы домашних животных, пытающиеся узнать «человеческий» возраст своего любимца, попросту умножают его на определенное число. В случае с собаками этим множителем чаще всего считается 7, поскольку в среднем эти животные живут примерно в семь раз меньше людей. Тем не менее, авторы новой научной работы обращают внимание, что биологический возраст не представляет собой столь «равномерных» изменений, что простое умножение позволило бы вычислить его для всякого живого существа, для которого известен возраст и средняя продолжительность жизни вида.

В то же время, эксперты обращают внимание, что объективные процессы, в немалой степени позволяющие определить скорость старения, существуют. Одним из главных таких процессов является метилирование ДНК — модификации молекул дезорибонуклеиновой кислоты, не затрагивающие саму их последовательность. Специалисты выяснили, как быстро соответствующие модификации накапливаются у лабрадоров, проанализировав информацию о 104 животных в возрасте от четырех недель до 16 лет.

В результате ученые пришли к выводу, что для максимально точного вычисления возраста собаки следует вычислить натуральный логарифм из количества прожитых ей лет, умножить это число на 16, а затем прибавить к нему 31.

Логарифм числа «b» по основанию «a» является числом, в которую нужно возвести «a», чтобы получить «b». Одним из видов данной формулы является натуральный логарифм, основанием в котором является число Эйлера. Эта константа, обозначаемая буквой «e», приблизительно равная 2,72.

Формула демонстрирует, что лабрадор, которому исполнилось 10 лет, действительно почти «соответствует» по возрасту 70-летнему человеку. Тем не менее, взрослеют собаки значительно быстрее, и годовалого питомца следует сравнивать не с семилетним, а с 31-летним представителем вида Homo sapiens.

Исследование было опубликовано в онлайн-библиотеке препринтов bioRxiv.

Читайте материал: "Названа диета, защищающая от гриппа"