Секс укрепляет память, предположили биологи

Об этом свидетельствуют результаты эксперимента на плодовых мушках

Секс способствует формированию более устойчивых долгосрочных воспоминаний, даже если воспоминания эти не имеют прямого отношения к половому акту. Во всяком случае, это касается дрозофил, утверждают французские исследователи.

Об этом свидетельствуют результаты эксперимента на плодовых мушках

Специалисты провели эксперимент, в ходе которого проверили влияние половых актов на память плодовых мушек. Как выяснилось, особи, вступавшие в половой контакт с самцами, впоследствии эффективнее хранили память о неприятных событиях, таких как удар током, чем самки, сексом не занимавшиеся. Авторы научной работы предполагают, что этот механизм повышает шансы самки на выживание до момента откладывания яиц, а также помогает им найти наиболее подходящее для этих яиц место.

По мнению ученых, укреплению памяти дрозофил способствует вещество, содержащееся в семенной жидкости самцов, хотя пока не в полной мере понятно, каким образом оно попадает в кровь, а после этого и в мозг самок.

Дрозофилы, также известные как плодовые мушки, представляют собой один из весьма популярных среди учёных модельных организмов из-за малого числа хромосом и большого разнообразия видимых проявлений мутаций. Всего у мухи дрозофилы немногим более 13 тысяч генов. Тем не менее, с точки зрения многих процессов, протекающих в организме, эти существа не слишком значительно отличаются от значительной части других животных, вплоть до млекопитающих. В связи с этим специалисты не исключают, что некоторая взаимосвязь между сексуальной активностью и формированием воспоминаний может наблюдаться и среди людей. Естественно, для проверки данной гипотезы понадобится немало дополнительных исследований.

Исследование было опубликовано в журнале Science Advances.

Читайте материал «Интерес женщин к сексу снижается из-за мужчин, показало исследование»