Ученые рассказали о первых жертвах климатической катастрофы

Уже в нынешнем десятилетии экосистему океана может ждать коллапс, а при негативном сценарии, спустя 20 лет катастрофа охватит животных и на суше. Об этом заявила группа ученых из США, Великобритании и Африки.

Ученые рассказали о первых жертвах климатической катастрофы
Фото: pixabay.com

Из исследования в журнале Nature следует, что при текущем уровне выбросов углеводорода в атмосферу, 73% биологических видов на Земле грозят потенциально катастрофические последствия потепления.

Ученые разделили планету на сегменты по 100 кв. км каждый и поместили в систему данные наблюдений и прогнозные параметры на 150 лет (с 1850 по 2100 годы), смоделировав тренды для каждого из сегментов. Тренды сопоставили с распространением на суше и в океане 30 тыс. видов птиц, рептилий, рыб и млекопитающих.

Оказалось, что самыми уязвимыми станут биосистемы тропических зон океана. Там к 2030 году могут начаться изменения, которые не обратить. Глобальное потепление на 4% скажется на 15% животных на планете.

Авторы исследования призвали удерживать потепление на уровне 2 градусов, тогда полученная цифра снизится на 2%, что безопаснее для биосообществ.