Ученые обнаружили свойство алкоголя, вызывающее смерть

Спиртное представляет серьезную опасность для людей с нарушением сердечного ритма

Ученые Калифорнийского университета в Сан-Франциско (США) выяснили, что алкоголь представляет смертельную опасность для людей с фибрилляцией предсердий - наиболее распространенного смертельно опасного нарушения сердечного ритма. Об этом говорится в статье журнала MedicalXpress.

Фибрилляция подразумевает нарушение упорядоченного перекачивания крови через предсердия, которое должно осуществляться благодаря ритмичному прохождению нервных импульсов по мышечным клеткам. Это сердечное нарушение приводит к тому, что импульсы посылаются через мышечные ткани хаотично, и сердце начинает неэффективно перекачивать кровь. Страдающие от фибрилляции могут испытывать трепетание, стук сердца или пропуски сердечных ударов.

По словам старшего автора исследования, доктора медицины Грегори Маркуса, воздействие алкоголя заключается в том, что из-за него сокращается время, необходимое определенным клеткам в предсердии на восстановление после электрического воздействия. быть приготовиться к повторной активации. Особенно это заметно на примере легочных вен, которые впадают в левое предсердие.

«Наше исследование является первым, которое указывает на механизм, с помощью которого фактор образа жизни может резко изменить электрические свойства сердца, чтобы увеличить шанс аритмии», - отметил Маркус.

В ходе исследования добровольцы прошли стандартную процедуру катетерной абляции - эффективной процедуры подавления фибрилляции. Медики прибегают к ней, когда нужно устранить прохождение электрического импульса между легочными венами и левым предсердием. Исследователи замерили рефрактерный период, который требуется клеткам для восстановления способности формировать потенциал действия. Выяснилось, что алкоголь снизил рефрактерный период в легочной вене на 12 миллисекунд и привел к его уменьшению на большом количестве участков предсердий. По словам ученых, это увеличивает риск аритмии.