Ученые рассказали, как люди заражаются коронавирусом в лифте

Очистители воздуха в замкнутых пространствах могут разносить зараженные частицы

Согласно новому исследованию, очистители воздуха могут помочь распространению COVID-19 в замкнутых пространствах, где собираются люди –  например, в лифтах. По словам ученых, эти очистители могут увеличить распространение зараженных коронавирусом частиц, если кто-то закашляет.

Очистители воздуха в замкнутых пространствах могут разносить зараженные частицы

Очистители воздуха могут способствовать распространению коронавируса в замкнутых пространствах, таких как лифты – к такому выводу пришло новое исследование.

Как пишет Daily Mail, ученые из Университета Никосии (Кипр) провели исследование, чтобы увидеть, что произойдет, если человек кашляет в переполненном лифте.

Профессор Димитрис Дрикакис рассказывает: «Наши результаты показывают, что установка очистителя воздуха может увеличить распространение капель».

В исследовании утверждается, что устройства для очистки воздуха увеличивают скорость передачи, перемещая частицы, содержащие вирус. Без надлежащей вентиляции качество воздуха в небольших помещениях быстро ухудшится. Поэтому большинство современных лифтов оборудованы очистителями воздуха для удаления плавающих загрязнений.

Эти устройства используют ультрафиолетовое излучение для уничтожения вирусов и бактерий, которые могут быть опасными. Но засасывание грязного воздуха и выдувание чистого воздуха усиливают «общую циркуляцию».

Исследователи создали 3D-модель лифта, способного вместить пять человек. К лифту были добавлены вентиляция и очиститель, чтобы исследователи могли определить, как они влияют на циркуляцию воздуха. Затем в космосе смоделировали легкий кашель, чтобы измерить распространение инфицированных вирусом капель слюны.

Предыдущие исследования с использованием той же модели показали, что капли слюны могут перемещаться на 18 футов (примерно 5,5 метров) за пять секунд, когда кашляет человек без маски.

Исследователи обнаружили, что шансы заразиться вирусом были самыми низкими, когда в помещении было меньше вентиляции.

Профессор Дрикакис добавил: «Мы количественно оценили влияние циркуляции воздуха на передачу вируса по воздуху и показали, что установка очистителя воздуха внутри лифта значительно изменяет циркуляцию воздуха, но не устраняет передачу по воздуху».

Профессор Дрикакис сказал: «Наши результаты показывают, что установка очистителя воздуха может увеличить распространение капель. Воздухозаборник, встроенный в очистное оборудование, способствует циркуляции потока, что может способствовать транспортировке загрязненных капель слюны в кабине лифта».

Исследователи также обнаружили, что чем больше людей в лифте заражены COVID-19, тем больше вреда наносит очиститель воздуха. Профессор Дрикакис добавил: «Ограничение количества людей, которым разрешено находиться в лифте, сведет к минимуму распространение вируса, равно как и улучшенная конструкция систем очистки воздуха и вентиляции».