Астрономы обнаружили гигантскую газовую планету у b Центавра

Газовая планета, в 11 раз превосходящая Юпитер и в 6 раз более тяжелая, чем Солнце, была обнаружена астрономами у звездной пары b Центавра А и В. Об этом сообщается в результатах исследования, опубликованных в журнале Nature.

Ученые наблюдали планету с марта 2019 по апрель 2021 гг. с помощью оптической системы SPHERE, установленной на телескопе VLT Европейской южной обсерватории (ESO) в Чили. Как удалось установить, планета расположена в 325 световых годах от Земли, в созвездии Центавра.

До последнего времени астрономам не удавалось обнаружить ни одного небесного тела у звезд, которые были бы в три раза и более массивнее, чем Солнце. Планета что b Cen (AB) b вращается вокруг звезд двойной системы, а расстояние вращения в 560 раз больше, чем между Землей и Солнцем. Соответственно, орбита планеты в 100 раз превосходит орбиту Юпитера.

По мнению астрономов, научное открытие способно перевернуть представление о том, как появлялись планеты в Млечном Пути. Как оказалось, небесные тела могут присутствовать и в куда более крупных системах звезд.