Американские ученые разработали вакцину для заживления костей

Она основана на использовании матричной РНК

Заживление костей после переломов является весьма сложным процессом. В настоящий момент возможности для восстановления ограничены, однако специалистам из США удалось создать средство, которое в будущем позволит облегчить этот процесс.

Она основана на использовании матричной РНК

Работа ученых из американской клиники Майо опубликована в журнале Science Advances. Специалисты из США совместно с нидерландскими и немецкими коллегами создали вакцину, основанную на РНК-мессенджере. Она способна стимулировать заживление костей.

Отмечается, что при повреждениях костная ткань восстанавливается двумя способами: за счет прямого образования из мезенхимальных стромальных клеток (вид стволовых клеток) или благодаря эндохондральной оссификации, то есть формирования хряща, который в дальнейшем костенеет. Специалисты подчеркивают, что при сбоях в этих механизмах или других нарушениях в организме переломы могут не срастаться, что в некоторых случаях даже приводит к ампутации.

Ученым удалось создать новый способ лечения подобных случаев. Согласно данным работы, их метод задействует информационную матричную РНК, способную стимулировать восстановление костной ткани. В настоящий момент исследователи протестировали препарат только на крысах, однако он уже успел показать высокую безопасность и эффективность даже при использовании всего одной дозы.

Читайте также: Ученые разработали методику восстановления обоняния после коронавируса.