Раскрыта причина того, что люди умирают в 80 лет

Ученые наконец-то поняли, почему люди обычно умирают в возрасте около 80 лет, в то время как другие млекопитающие живут гораздо короче или дольше них.

Исследователи обнаружили, что люди и животные умирают после накопления одинакового количества генетических мутаций. Это позволяет предположить, что скорость появления ошибок ДНК имеет решающее значение для определения продолжительности жизни вида.

В животном мире существуют огромные различия в продолжительности жизни млекопитающих. От южноазиатских крыс, которые живут всего шесть месяцев, до гренландских китов, которые могут прожить до 200 лет.

Ранее эксперты считали, что ключом к долголетию является размер. Более мелкие животные быстрее сжигают энергию, что требует ускоренного обновления клеток. Это и приводит к быстрому упадку сил.

Однако результаты нового исследования Института Wellcome Sanger в Кембридже показывают, что на долголетие влияет скорость генетического повреждения.  Например, грызун голый землекоп может прожить 25 лет. Средняя продолжительность жизни гораздо более крупных жирафов составляет 24 года. Выяснилось, что и скорость их мутаций примерно одинакова – 93 и 99 в год соответственно. Обычные мыши за 12 месяцев переносят 796 мутаций ДНК и живут в среднем 3,7 года.

Генетические изменения или соматические мутации в основном безвредны. Но некоторые могут заставить клетку переродиться в раковую или нарушить ее нормальное функционирование.

Доктор Алекс Кейган, автор исследования, заявил, что обнаружение похожей картины генетических изменений столь разных животных его поразило.

«Но самым захватывающим аспектом исследования было обнаружение того, что продолжительность жизни обратно пропорциональна скорости соматических мутаций. Это говорит о том, что соматические мутации могут играть роль в старении», - подчеркнул он.

Среднее количество мутаций в конце жизни у разных видов составляет около 3200, что позволяет предположить, что существует критическая масса ошибок, после которой организм не может нормально функционировать.

Исследователи считают, что исследование открывает дверь к пониманию процесса старения, а также его неизбежности и времени смерти.

Человек в среднем живет 83,6 лет. Количество накопленных к моменту смерти генетических ошибок составляет 47.