Ученые нашли гены клеток мозга, отличающие человека от других приматов

Американские ученые обнаружили 139 генов, которые есть только у человека

Нейробиологи создали генетические карты мозга для каждого вида приматов и нашли 139 генов, которые отчетливо описывают экспрессию только у человека. Скорее всего, именно эти гены привели к возникновению разума.

Как сообщили в источнике, американские и канадские ученые провели исследование, в котором описали расхождение путей функции генов у человека и четырех обезьян: шимпанзе, гориллы, макаки и мармозетки. Они обнаружили в клетках средней височной извилины головного мозга 139 общих для всех приматов генов, которые обладают сильной экспрессией только в мозге человека. Также для человека характерен профиль коэкспрессии, которого нет у приматов.

В опубликованном исследовании сказано, что человеческие гены гораздо легче поддались изменениями. Высокие когнитивные функции могли возникнуть в результате эволюционной адаптации клеток человеческого мозга ко множеству менее опасных мутаций.

Ученые считают, что проведенный анализ поможет разгадать неизлечимость некоторых психических расстройств человека.