Ректор ведущего российского вуза назвала топ-3 научных открытий в 2023 году

В МИСИС назвали топ-3 научных открытий в 2023 году

2023 год был богат на научные открытия, главные из которых пришлись в том числе на математику, физику, генетику, медицину, сказала Спутнику ректор Университета МИСИС Алевтина Черникова.

МИСИС – один из ведущих российских вузов, входит в ТОП-500 лучших вузов мира по версии глобального рейтинга QS World University Rankings, и в топ-5 лучших университетов России. Его специализация - материаловедение, металлургия, горное дело, квантовые технологии, биоматериалы и биоинженерия, альтернативная энергетика, аддитивные и информационные технологии, космос.

«В 2023 году было много открытий в различных областях научного знания – от математики и биологии до квантовой физики и биоинженерии», - сказала Черникова. По ее мнению, в топ-3 мировых научных изобретений вошло создание молекулы в состоянии квантовой запутанности, чего добились ученые из Принстонского университета США. «Это имеет важное значение в таких сферах, как квантовая обработка информации, квантовое моделирование, квантовое зондирование», - сказала она.

Еще одним открытием она назвала работу международной группы ученых с участием представителей РФ по исследованию Y-хромосомы человека впервые полностью секвенирована Y-хромосома, заполнены пробелы в ее последовательности). Третьим научным достижением она назвала создание в Массачусетском технологическом институте эластичной копии сердца, напечатанной на 3D-принтере.

Отметила Черникова и значимые успехи китайской науки.

«Бурное развитие экономики КНР – во многом заслуга китайских ученых. Одна из самых ярких китайских разработок 2023 года – прототип устройства для бесконтактного перемещения объектов в космосе с помощью магнитной силы», - сказала она.

Ректор МИСИС подчеркнула, что ее вуз активно сотрудничает с Китаем - Харбинским политехническим университетом, Пекинским университетом химической технологии, Университетом Цинхуа и другими.

«Недавно команда ученых НИТУ МИСИС с китайскими коллегами провела совместный эксперимент по передаче сообщений между Россией и Китаем, защищенных с помощью квантовой криптографии. Мы готовы к расширению сотрудничества в сфере науки и образования с Китаем», - сказала она.

Из собственных научных достижений МИСИС в 2023 году она отметила создание «пистолета» для «сшивания» ран и мягких тканей, первого российского сверхпроводникового квантового процессора, солнечной батареи с перовскитными фотомодулями. По словам Черниковой, в 2024 году ее вуз будет работать по таким направлениям, как «Квантовый интернет», «Биомедицинские материалы и биоинженерия», «Материалы будущего», «Технологии устойчивого развития», «Цифровой бизнес», и в каждом из направлений ожидаются значимые открытия и разработки.