Обнаружены опасные для человека бактерии, способные выживать в марсианских условиях

Группа ученых обнаружила четыре вида бактерий, способных выжить в агрессивной среде Марса. Исследование опубликовано в журнале Astrobiology.

Ученые создали среду, имитирующую марсианскую, с реголитом, низкими температурами, отсутствием кислорода и радиацией. Затем бактерии Serratia marcescens, Pseudomonas aeruginosa, Klebsiella pneumoniae и Burkholderia cepacia были помещены в эти условия. Все они известны своей патогенностью для человека.

Исследователи сначала изучили реакцию каждого типа микроорганизмов на каждое условие по отдельности, а затем они были подвергнуты воздействию всех четырех факторов одновременно. Оказалось, что Burkholderia cepacia не могла размножаться в почве, содержащей перхлорат натрия и снижение уровня влажности сильно влияло на ее выживаемость.

Однако остальные бактерии проявили определенную жизнеспособность. Три из них выжили под воздействием марсианских условий в течение 21 дня, при этом P. aeruginosa продолжала размножаться. Эти результаты указывают на то, что случайное попадание бактерий на Марс может представлять опасность для здоровья будущих астронавтов.