Исследования доказали отсутствие темной материи и определили настоящий возраст Вселенной

Новый состав космоса меняет представление ученых

Новое исследование переворачивает представление ученых о Вселенной. Ранее считалось, что космос состоит из таких компонентов, как материя и темные энергии и материи. Но сейчас эта модель может измениться. Недавнее исследование, проведенное Оттавским университетом, представляет убедительные доказательства того, что во Вселенной может не быть места темной материи.

Новый состав космоса меняет представление ученых

Темная материя - термин, используемый в космологии, относится к неуловимой субстанции, которая не взаимодействует со светом или электромагнитными полями и идентифицируется только по ее гравитационным эффектам. Несмотря на свою таинственную природу, темная материя была фундаментальным элементом в объяснении поведения галактик, звезд и планет.

Автор нового исследования Раджендр Гупт предполагает интеграцию двух теоретических моделей: констант ковариационной связи (CCC) и «старение света» (TL), известных вместе как модель CCC+TL.

Эта модель исследует представление о том, что явления природы ослабевают с течением космического времени и что свет теряет энергию на огромных расстояниях. Эта теория была тщательно проверена и согласуется с различными астрономическими наблюдениями, включая распределение галактик и эволюцию света в ранней Вселенной.

Новые данные бросают вызов общепринятому пониманию того, что темная материя составляет приблизительно 27 процентов Вселенной, при этом обычная материя составляет менее 5 процентов, а остальное — темная энергия.

«Результаты исследования подтверждают нашу предыдущую работу, в которой предполагалось, что возраст Вселенной составляет 26,7 миллиарда лет, что отрицает существования темной материи, — объясняет Гупта. — Вопреки стандартным космологическим теориям, где ускоренное расширение Вселенной приписывается темной энергии, наши результаты указывают на то, что это расширение происходит из-за ослабления сил природы, а не темной энергии».

Неотъемлемой частью исследований Гупты был анализ «Эффекта Доплера» — явления, при котором свет смещается в сторону красной части спектра. Изучая данные о красных смещениях, астрофизик приводит убедительный аргумент против существования темной материи, оставаясь при этом в соответствии с ключевыми космологическими наблюдениями.

«Существует несколько работ, ставящих под сомнение существование темной материи, но моя, насколько мне известно, является первой, которая исключает ее космологическое существование, в то же время согласуясь с ключевыми космологическими наблюдениями, которые у нас было время подтвердить», — заключает астрофизик.

Инновационное исследование Раджендры Гупты бросает вызов господствующей космологической модели, предлагая вселенную без необходимости в темной материи.

Темная материя остается одним из самых загадочных аспектов Вселенной. Многие ученые делают вывод о её присутствии по гравитационным эффектам, которые она оказывает на видимую материю, излучение и крупномасштабную структуру Вселенной.

Теория темной материи возникла из расхождений между наблюдаемой массой крупных астрономических объектов и их расчетной массой, основанной на их гравитационных эффектах. В 1930-х годах астроном Фриц Цвикки был одним из первых, кто предположил, что невидимая материя может объяснить «недостающую» массу в скоплении галактик Кома. С тех пор количество свидетельств продолжало расти, включая кривые вращения галактик, которые указывают на наличие гораздо большей массы, чем может быть объяснено только видимой материей.

Ученые разработали несколько инновационных методов косвенного обнаружения темной материи. Эксперименты, подобные тем, которые проводятся с помощью подземных детекторов частиц и космических телескопов, направлены на наблюдение побочных продуктов взаимодействия или аннигиляции темной материи.

Большой адронный коллайдер (БАК) в ЦЕРНе также занимается поиском признаков частиц темной материи при столкновениях частиц высоких энергий. Стремление понять темную материю продолжает стимулировать достижения в астрофизике и физике элементарных частиц. Будущие наблюдения и эксперименты могут раскрыть природу темной материи, пролив свет на эту космическую тайну.

По мере развития технологий есть надежда непосредственно обнаружить частицы темной материи или найти новые доказательства, которые могли бы либо подтвердить, либо оспорить нынешние теории о составе Вселенной.

По сути, теория темной материи подчеркивает стремление понять обширные, невидимые компоненты Вселенной.