В космосе нашли скопление электромагнитного «мусора»

В космосе обнаружено скопление электромагнитного мусора

В космическом пространстве обнаружено скопление электромагнитного "мусора", источником которого является разветвленная сеть высоковольтных линий электропередачи. Ученые предупреждают, что это может привести к нарушениям в работе беспроводных систем. Эти выводы основаны на данных спутниковых наблюдений, проанализированных специалистами из Института физики Земли имени О. Ю. Шмидта Российской академии наук и Тольяттинского государственного университета, пишет "Коммерсантъ".

Линии электропередачи, функционирующие на основной частоте 50-60 Гц (Power Line Emission, PLE), буквально охватывают поверхность земли. Эти гигантские источники мощного излучения, простирающиеся на сотни и тысячи километров, способны проникать не только в атмосферу, но и в ионосферу Земли, увеличиваясь по мере технологического прогресса человечества.

Заведующий лабораторией "Физика околоземного пространства" ИФЗ РАН Вячеслав Пилипенко отмечает: "Наша планета находится в постоянном электромагнитном окружении, создаваемом как природными процессами (электрическим и магнитным полем Земли, радиоволнами Солнца и звездами, атмосферными явлениями), так и человечеством. Хотя идеально функционирующие ЛЭП не должны излучать, любое излучение приводит к потере энергии, и поэтому энергетики стремятся его минимизировать. Однако в промышленных районах ЛЭП могут выйти из режима из-за сильной нагрузки или геомагнитных возмущений".

Для эффективной работы ЛЭП на большие расстояния трехфазная линия передачи должна быть сбалансированной, с равными амплитудами напряжений и токов на каждой фазе и сдвигом амплитуды на 120 градусов. Несоблюдение хотя бы одного из этих условий приводит к дисбалансу системы, что уменьшает ее эффективность и вызывает потери мощности из-за излучения электромагнитной энергии.

Одной из причин дисбаланса является неравномерное потребление энергии. Быстрые поезда, индукционные печи в металлургии, компьютеры, осветительные системы и даже чайники — все они являются нелинейными потребителями энергии и главными источниками неравномерной нагрузки.