Войны сделали людей менее эгоистичными

Альтруистическое самопожертвование давало возможность одной группе одерживать победы над соперниками

Исторический период, когда охота и собирательство играли важнейшую роль, сформировал социальное поведение Homo Sapiens'а, полагает американский исследователь Сэмюэль Баулс из Института Санта Фе.
Итоги новейшего исследования приводят к тому, что альтруизм в первобытных обществах мог быть результатом некоего естественного отбора, причина которого - нескончаемая война между соперничающими племенами охотников-собирателей. Схожую идею в 1873 году выдвигал еще великий Дарвин.

Баулс утверждает, что естественный отбор шел между группами людей, занимающихся совместной деятельностью, а не среди отдельных индивидов. Опираясь на археологические сведения о каменном веке, а также на этнографические исследования более поздних племен охотников-собирателей, доктор Баулс пришел к гипотезе, что альтруизм мог быть неким последствием естественного отбора в том случае, когда среди соперничающих племен происходила интенсивная борьба и имели место генетические различия.

Так, альтруистическое самопожертвование давало возможность одной группе одерживать победы над соперниками. По словам ученого, альтруизм воинов - всего лишь одно из проявлений альтруизма в ранних обществах. Именно более сплоченные альтруизмом группы были способны действовать эффективней всего, считает исследователь. Отчет об изыскании был опубликован в журнале Science.