Накачивать блоки планируется каким-нибудь инертным газом, например, гелием. Пока специалисты изучили возможность строительства башни высотой около 15 километров. Для того чтобы сооружение весом в 300 тысяч тонн сильно не раскачивалось на высоте, его снабдят целой системой гироскопов (навигационных приборов, способных определять изменение наклона тела).
Комментирует зав. кафедрой “Ракетно-космические композитные конструкции” МГТУ им. Баумана Сергей РЕЗНИК.
— Для такого сооружения очень важное значение имеет изучение ветровой нагрузки. Ведь на больших высотах скорость ветра может превышать 50 м/с. Башня эта начнет изгибаться и раскачиваться. Система гироскопов представляет собой устройство для контроля положения, и к ней необходимы исполнительные органы, которые будут парировать возмущения, вызванные порывами ветра. Какой способ парирования предлагают авторы проекта, не ясно. Вероятно, двигательная система на химическом топливе будет чрезвычайно затратной, на солнечной энергии — недостаточно мощной. При колебаниях башни нахождение в ней людей окажется весьма некомфортным. Очень серьезный вопрос — не только устойчивость, но длительная прочность композитной конструкции, закрепленной одним концом на земле, в условиях циклических нагрузок.