Маленькая корова больших древних морей

Заполняет собой пробел в 80 миллионов лет

Профессор Карен Самондс из канадского университета МакГилла открыла ископаемые останки – почти целый череп - морской коровы среднего эоцена (48,6-37,2 миллионов лет тому назад).

Этот примитивный «дюгонь» (морское млекопитающее, разновидность морской коровы) относится к числу самых первых в истории планеты «водных» морских коров, эволюционировавших от наземных травоядных животных, которые начали эксплуатировать прибрежные воды.

В рамках этого древнего рода недавно обнаруженный вид является первым из известных на южном полушарии (его самые близкие родственники из Египта и Индии). Он чрезвычайно примитивен в свете морфологии черепа и особенностей строения челюстей и зубов.

Новооткрытая окаменелость является ключевым шагом в понимании эволюционной истории Мадагаскара, представленной первым ископаемым млекопитающим за 80 миллионов лет палеонтологической летописи Мадагаскара.

«Окаменелости этой древнейшей морской коровы уникальны тем, что они имеет полный набор относительно неспециализированных зубов, в то время как современные морские коровы имеют упрощенный зубной ряд, приспособленный для поедания морской травы. Кроме того, большинство ископаемых видов уже демонстрирует некоторую степень редуцирования челюстей.

По мнению ученых, найденный вид может оказаться первой «полноводной» морской коровой. Подтверждение этого утверждения будет зависеть от восстановления большей части скелета, особенно его конечностей", - говорит Самондс, хранительница Redpath Museum и доцентка в отделениях анатомии и цитобиологии, а также стоматологического факультета университета МакГилла.

Ее открытие может стать вершиной айсберга, раскрывающего секреты 80-миллион летнего разрыва в палеонтологической летописи Мадагаскара. Присутствие ископаемых морских коров, крокодилов и черепах (которые обычно связаны с прибрежной среды), предполагает, что местоположение найденной окаменелости содержит информацию об окружающей среде близкой к побережью, или даже расположенной в эстуарии (устье реки).

Исследование выходит в новом «Журнале палеонтологии позвоночных» («Journal of Vertebrate Paleontology»). Пресс-релиз взят здесь.