"Армяне" делали отменную кожаную обувь уже 5,5 тысяч лет назад

Археологи нашли самый древний и полностью сохранившийся образец кожаной обуви; он "удивительно похож на современную обувь"

38-й размер времен энеолита (халколита)

Самый старый из известных ученым кожаный ботинок в мире поразил даже одного из самых популярных обувных дизайнеров мира. "Удивительно, - восторгается "король сапогов и шпилек" Маноло Бланик (Blahnik) из Испании, - насколько эта модель похожа на современную обувь!".

Три головы без челюстей и один очень старый башмак были найдены в известняковой пещере "Арени-1" в Армении (на фото ниже). Как следует из статьи, опубликованной в журнале PLoS ONE, археологи уверены в том, что они нашли самый старый кожаный ботинок в мире и ему 5500 лет.

Новообнаруженный древний "тапок" был набит травой, и пока археологи не могут сказать, была ли предназначена эта трава для придания обуви формы или же для утепления.

Этот единственный ботинок сохранился в очень хорошей форме, сообщают ученые из Армении.

Правый "башмак", который выглядит словно запеченный картофель имеет некоторые особенности, которые могут привлечь внимание даже современных покупателей обуви. Например, создатель сделал его из цельного куска коровьей кожи (как известно, в наши дни обувь из единого куска кожи считается делом дорогостоящим. - Д.А.) и нанес на башмак кожаные "кружева".

Речь идет о 38-м "женском" размере, но, говорят исследователи, он мог бы украсить и ногу не крупного мужчины.

Обувь была обнаружена сотрудницей Института археологии Армении Дианой Зардарян в яме, в которой также попались разбитый горшок и бараньи рога.

"Я была поражена находке, а особенно тому, что даже шнурки так прекрасно сохранились", вспоминает она.

Ученые смогли определить возраст башмака, отрезав от него два небольших образца кожи и применив к ним метод радиоактивного датирования. Работу датирования вели серьезные специалисты из университета Оксфорда и университета Калифорнии.

До сих пор самые древние сандалии имели возраст около 7000-7500 лет, и были найдены в пещере Арнольд (Arnold Research Cave) в штате Миссури (США), но этот, армянский экземпляр, оказался самым старым башмаком из всех сохранившихся целиком.