Голуби переносят бактерию более опасную, чем сальмонелла

Птицы, считавшиеся символами любви и послушания в былые времена, попали под сканер: они могут представлять угрозу для человеческой популяции

Исследование, проведенное на диких уличных голубях Исследовательским центром здоровья животных в Мадриде показывает, что голуби переносят вирулентную бактерию, способную вызывать у людей различные желудочно-кишечные заболевания.
Птицы, считавшиеся символами любви и послушания в былые времена, попали под сканер:  они могут представлять угрозу для человеческой популяции

В открытом доступе нового номера журнала "Acta Vetinaria Scandinavica" (группа BioMed Central) были опубликованы результаты исследования голубей. Ученые сообщают, что эти птицы могут представлять угрозу для человеческой популяции за счет распространения ими бактерий, вызывающих воспаление легких, боли в животе и диарею.

Бактерии Chlamydia psittaci и Campylobacter jejuni присутствуют у большинства представителей этой птичьей популяции и оказываются более вредными, чем всем известная Salmonella.

Уличные голуби служат в качестве неких резервуаров для производства и роста разновидностей бактерий, следовательно, они могут приводить к вредным заболеваниям.

Доктор Фернандо Эсперон (Fernando Esperón) из Научно-исследовательского центра здоровья животных вместе с группой исследователей проанализировал кровь и инокуляции образцов 118 пойманных голубей. Ученые обнаружили, что в этих образцах отмечалась высокая распространенность вредных передаваемых бактерий.

"Это исследование приводит к гипотезе, что голуби выступают в качестве бессимптомных накопителей Chlamydia psittaci and Campylobacter jejuni. Таким образом, эти птицы могут представлять собой заметную угрозу для здоровья человеческой популяции», - считает Эсперон.

По данным исследования, Chlamydia psittaci была обнаружена у 52,6 процентов отловленных голубей. Инфекция из этой бактерии приводит к таким симптомам, как мягкое гриппоподобное заболевание и тяжелой пневмонии.

Campylobacter jejuni, которая присутствовала у 69,1 процента пойманных голубей вызывает брюшную боль, диарею, лихорадку и недомогание общего характера у зараженных людей.

Эсперон добавил также, "термофильные виды Campylobacter считаются основными возбудителями острых диарейных заболеваний в разных странах мира — причем чаще, чем сальмонелла".

По словам доктора Джонатана Джейкобса из Нью-йоркского пресвитерианского медицинского центра Вейлла Корнелла, гистоплазмоз (histoplasmosis) и криптококк (cryptococcus) - наиболее широко известные инфекции среди этих бактерий.

Джейкобс дал совет: "В оконных кондиционерах частенько скапливается большое количество голубиного помета, в связи с чем, во время чистки оконных кондиционеров в качестве защиты следует носить маску и перчатки".