Современное глобальное потепление замедлилось вулканами

Новая климатическая модель показала, что, начиная с 1998 года, выбросы вулканов Земли замедлили потепление на 15%

Извержения вулканов дают возможность объяснить длящуюся вот уже 15 лет "паузу" в глобальном потеплении, допускают ученые из США. Они исследовали влияние 17 сравнительно небольших извержений вулканов, произошедших с 2000 года, на температуру вблизи поверхности Земли.

Специалисты Национальной лаборатории им. Лоуренса в Ливерморе опубликовали в журнале Nature Geoscience статью, в которой сказано, что причиной "замедления" изменения климата могли быть частицы пепла, оксиды серы и другие аэрозоли, выброшенные в атмосферу в ходе 17-ти "мини-извержений" вулканов в 1999-2012 годы. Их суммарный эффект позволял увеличивать отражающие свойства атмосферы на 7% в год с 2000 по 2009 годы, считают исследователи, сообщает bfm.ru.

Считается, что активность вулканов Земли напрямую связана с климатом планеты. Некоторые известные катаклизмы в прошлом, например извержение индонезийского вулкана Тамбора в 1815 году, приводили к заметным похолоданиям. Супервулкан Тоба вызвал глобальную "зиму" на протяжении 10 лет примерно 75 тысяч лет назад и привел к заметному охлаждению планеты в последующее тысячелетие, напоминает ria.ru.

Бенджамин Сантер из Национальной лаборатории имени Лоуренса в Ливерморе (США) и его коллеги оценили "вклад" вулканов в текущие процессы изменения климата на Земле, сравнив результаты наблюдений за температурами планеты при помощи спутников NOAA и прогнозы, полученные при помощи глобальной климатической модели CMIP-5.

Как утверждают ученые, данные выбросы вулканов охлаждают нашу планету, заметно снижая темпы изменения климата. В зависимости от избранных параметров моделирования, вулканы замедлили рост среднегодовых температур на 11-15%, заключают специалисты.

Пока среди ученых нет единого мнения на счет того, что вызывает это замедление. Среди других причин несоответствия реальной температуры на планете делавшимся ранее предсказаниям исследователи называют поглощение излишков тепла океанами, снижение солнечной активности, а также погрешности в расчетах, на которых строились климатические модели, отмечает bbc.co.uk.

Согласно утверждению главного эксперта российской гидрометеорологической службы, общее глобальное потепление, проходящее в мире, отражается на территории России намного сильнее, чем на остальных мировых регионах.