Росу научили подглядывать

“Подглядывающую росу” создала группа ученых под руководством Йорама Шапиры из университета Тель-Авива

Каждая “капелька росы” представляет собой сенсор размером с водяную каплю, который может обозревать вокруг себя на 50 метров.
“Капля” может обнаруживать незваного гостя по звуку, вибрации, тепловому следу, выдыхаемому углекислому газу, изменению окружающей освещенности при помощи встроенного магнитного датчика. Каждая “капля” оснащена радиопередатчиком и запрограммирована посылать сигнал на базовую станцию, которая собирает доклады с армии таких “капель” различного типа, получая тем самым полную картину обстановки.  “Капли” крайне трудно обнаружить даже в помещении, а тем более вне зданий — можно целыми неделями ходить по местности, но так и не найти их.
Как прокомментировали в МГТУ им. Баумана, наши ученые пока не знакомы с такой технологией, которая позволила бы совместить в столь маленьком аппарате различные по функциям датчики. В настоящее время в МГТУ создаются микроустройства, способные передавать изображение на основе улавливаемого излучения.